Рынок доступа в интернет совершил последний рывок
11.01.2009 15:54 Тройку лидеров петербургского рынка ШПД для частных лиц по
абонентам составили ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) с 285 тыс. абонентов,
ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ) с 145 тыс., и
"Корбина Телеком", которая сейчас работает под ТМ "Билайн", с 98 тыс. На
четвертом месте с незначительным отставанием располагается домашняя сеть
InterZet (94 тыс. пользователей). Об этом говорят предварительные итоги 2008
года, которые подвела ИАА "Неделя сотовых технологий". Эксперты ожидают, что в 2009 году рост рынка ШПД в
Петербурге впервые сильно замедлится. Оптимистичный прогноз "Недели сотовых
технологий" по количеству частных абонентов ШПД в Петербурге на конец 2009 года
– 1,1 млн пользователей (прирост 26%, по сравнению с 53% в 2008 году). Это
связано с насыщенностью петербургского рынка. По мнению директора аналитического агентства Дениса Кускова,
сформировавшаяся тройка лидеров будет уходить в отрыв от других игроков, потому
что именно эти компании имеют достаточно финансовых средств для развития
собственных сетей в период кризиса. "Доли рынка игроков существенно не изменятся, - возражает
директор консалтинговой компании Ipipl Дмитрий Петров. – При этом конкуренция
будет обостряться. Раньше операторы были нацелены на захват территорий. Теперь
большое значение будет иметь количество и качество предоставляемых
сервисов". По мнению эксперта, в 2009 году на рынке будет наблюдаться снижение
показателя ARPU (средний доход на одного абонента). В 2008 году СЗТ существенно
снизил цены на свои услуги, другие операторы будут вынуждены поступить так же,
говорит Петров. "Предп
Куликов, директор по развитию ШПД Северо-Западного региона компании
"ВымпелКом". – Надеюсь, доходы от дополнительных сервисов будут компенсировать
падение ARPU". Куликов добавляет, что снижение тарифов – опасная мера. По его
словам, в настоящих условиях устойчивая выручка важнее, чем мифические
представления о захвате рынка. Жанна Журавлева