Профсоюзный вирус проник в GM
15.01.2009 16:14 Профсоюз вошел в структуру Межрегионального профсоюза
работников автопрома (МПРА), который известен своими забастовками на
Всеволожском завод компании Ford. Причем создана он был при заметном участи
Всеволожских активистов, а руководитель профсоюзной организации не скрывает
своих намерений жестко бороться за права рабочих на своем предприятии. В создании профорганизации самое деятельное участие приняли
активисты Всеволожского завода компании Ford. Сами они факт помощи признали, но
в чем она будет заключаться конкретно – пояснить не захотели. Не исключено, что
они делятся с вновь созданной профорганизацией своим стачечным опытом. Известно, что председателем профсоюзной организации стал
Евгений Иванов, профсоюз вошел в структуру МПРА. О тесных связях и, вероятно,
похожих методах, которые будут использовать обе организации, говорит уже то, что
сопредседателем стал Алексей Этманов – лидер профсоюза на Ford. По словам Евгения Иванова, который на данный момент трудится
рабочим в сварочном цеху, организация была зарегистрирована 13 декабря 2008
года. Уведомление же об этом направлено в администрацию завода 11 января 2009
года. Теперь члены нового профсоюза ожидают ответа от администрации завода.
Евгений Иванов также сообщил "На 20 января назначена наша встреча с руководством
завода. Мы собираемся для начала заявить о себе, а также донести до него что нас
не устраивает в условиях труда и как мы предлагаем их улучшить". Насколько известно, рабочие на заводе GM особенно недовольны
неуважительным отношением администрации. "Когда я проходил учебу", - говорит
Иванов, - "нам неоднократно повторяли, что главный это тот, кто трудится у
станка, а на заводе обнаружилось, что главный – менеджер среднего звена. Они
позволяют себе хамство и мат по отношению к рабочим". Кроме того, Иванов утверждает, что рабочие недовольны
системы премирования на заводе, которая, по словам профлидера, носит сугубо
субъективный характер. Плюс к этому они рассчитывают на повышение зарплаты в
соответствии с инфляцией. Иванов полагает, что кризис если и коснулся GM, то не в
самой значительной степени и у администрации и ТОП-менеджмента есть все
возможности, чтобы выполнить условия рабочих. Напротив, он полагает, что
кризисом администрация предприятия прикрывается для того, чтобы, например, хочет
ввести фактически шестидневную рабочую неделю и при этом не платить за
сверхурочный труд в выходные. На настоящее время в профсоюз вошли более человек из
примерно 900, сотрудников завода GM в Петербурге. Однако в профсоюзе
рассчитывают, что уже к лету там будет 200-300 человек. Работе только что созданной организации может помешать то,
что администрация предприятия не спешит признавать легитимность профсоюза. Кроме
того, на предприятии создается, по словам Иванова, с подачи администрации еще
один профсоюз. Как полагает это делается в основном для того, чтобы бороться с
уже сущест
(главный конкурент МПРА – dp.ru). Кстати, по такому же пути пошли и на заводе Ford во
Всеволожске. Там создается также еще одна профорганизация, которая станет прямым
конкурентом возглавляемому Алексеем Этмановым отделению МПРА. "Мне нравится работать на GM, я не хочу терять работу, но я
со многим не согласен в том, что происходит на предприятии. Нас учили
другому и обещали другое отношение, поэтому я не собираюсь молчать", - отметил
Евгений Иванов. "Мы готовы бороться, но в разумных пределах. прежде всего мы
хотим нормального диалога", - заключает Евгений Иванов. Представители "Дженерал Мотороз СНГ" были недоступны для
комментариев по данному вопросу. Однако ранее Представитель компании Сергей
Лепнухов сообщил СМИ, что документы о создании профсоюза действительно
поступили. "Если профсоюз будет зарегистрирован, то мы обязательно всех
известим об этом, - сказал Лепнухин. "Дженерал Моторс" к созданию профсоюза
относится совершенно нормально. Это нормальная практика. На всех заводах
"Дженерал Моторс" по всему миру существуют профсоюзы. У "Дженерал Моторс" годами
наработана практика эффективного взаимодействия с профсоюзами. Будет профсоюз –
будем с ним общаться". Назвать конкретные сроки, в которые будет зарегистрирован
профсоюз, Лепнухов затруднился. "Как только они выполнят все требования, которые
предъявляет законодательство к организации профсоюзов, они будут
зарегистрированы", - пояснил он. Лепнухов также не подтвердил создание альтернативной
профорганизации на заводе. Что каса
о всех значительных шагах только что образованной профсоюзной организации. Петербургский завод General Motors в промзоне Шушары-2
начала работать 7 ноября 2008 года. Его строительство обошлось примерно в $300
млн. Проектная мощность – 70 тыс. автомобилей в год. Пока на нем выпускается
внедорожник Chevrolet Captiva. Также на нем будут выпускать популярную модель
Opel Antara. С лета этого года планируется запустить производство седана
Chevrolet Cruze.