Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Фактическая погода realmeteo.ru (в 19:00)Температура -4°C, влажность 78%,
давление 758 мм, ветер [ВЮВ] 4 м/c
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Рынок машин оказался на краю пропасти

20.01.2009 16:45
PricewaterhouseCoopers подсчитал, что в 2008 году российский рынок автомобилей вырос на 14% в количественном выражении и на 29% в денежном. Средняя цена машины выросла на 13% до $21,7 тыс. Всего аналитики насчитали в России в прошлом году 3,175 млн проданных машин. Из них 1,5 млн составили новые импортированные автомобили, 700 тыс – машины российских марок, 580 тыс – иномарки российской сборки и 395 тыс – импортные подержанные автомобили. Наиболее динамично развивался сегмент произведенных в России моделей иностранных брендов - +32%. Новые импортные автомобили прибавили 24%, а подержанные – всего 4%. Российские производители сократили продажи на 9%. Общий объем рынка составил $69 млрд. Рынок машин оказался на краю пропасти Падение рынка, стремительно набиравшего обороты до недавних пор, началось еще в последних месяцах 2009 г. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сокращение продаж машин иностранных марок в декабре составило 10%, хотя, по итогам года число реализованных в России иностранных автомобилей выросло на 26%. Лидерами рынка стали Chevrolet с 234,5 тыс машин (+24%, Hyundai – 192,7 тыс машин (+30% и Toyota – 190 тыс машин (+31%. Занимавший в прошлом году второю строчку Ford не смог конкурировать с преследователями и занял четвертую строчку рейтинга с 186,8 тыс машин (+6%. Место в десятке лидеров потерял KIA 88,2 тыс машин (+12%. Opel и Honda отодвинули его на 11 место. В целом, все крупнейшие иностранные производители сумели закончить 2008 год в плюсе. Серьезно упали продажи лишь у "открытия" 2007 года – китайского Chery – минус 58% и 15,7 тыс машин, а шведский Volvo сыграл "в ноль" - 21 тыс машин, что всего на 36 единиц меньше, чем в прошлом году. Однако декабрь стал провальным. Среди иностранных марок, входящих в первую десятку по популярности, сохранить положительную динамику в декабре удалось лишь Toyota (+7% и Honda, показавшей феноменальные +113%. Последнего производителя можно назвать наиболее успешным по привлечению новых потребителей. В 2008 году прирост продаж Honda составил также рекордные 50,5 тыс машин – настолько свои годовые показатели не сумели увеличить даже лидеры рынка Chevrolet и Hyundai: +44,9 тыс машин и +44,8 тыс машин соответственно. Партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут уверен, что 2008 год стал последним годом роста российского авторынка в обозримом будущем. "В базовом сценарии падение продаж составит 25% в количественном выражении, таким образом, объем продаж будет около 2,3 млн автомобилей, при пессимистическом сценарии падение достигнет 50% при объеме рынка в 1,6 млн штук", - считает он. Кроме того, по данным PricewaterhouseCoopers доля автомобилей, приобретенных в кредит, снизится с 31% в 2008 году до 20-10% в 2009 г, а средняя стоимость продаваемого автомобиля в 2009 г. составит $20-18 тыс. против $21,7 тыс. годом ранее. Евгений Войтенков, совладелец автосалона "Олимп", склонен рассчитывать на пессимистичный сценарий развития событий, при котором падение продаж превысит даже 50%, а количество проданных машин вряд ли превысит 1,5 млн штук. "Рынок был очень придуманным – банки вселяли в людей слишком большие ожидания, провоцируя их на получение кредитов, сетует он. – Мне было не понятно, откуда взялось столько денег, хотя никто толком не работает". Виталий Новиков, директор петербургского филиала группы Sollers, наоборот склонен смотреть на рынок более оптимистично: скорее минус 25%. "Пока что особого кризиса я не вижу. Авторынок в объемах может и не измениться – скорее изменится его структура. У нас по-прежнему живы основные секторы экономики, работает госзаказ, есть отрасли, которые кризис вообще не затронул, - полагает он. – Люди больше будет брать автомобили экономичные, дизельные, более бюджетные, с более скромными комплектациями, но в целом покупать не перестанут". Прогнозы PricewaterhouseCoopers – серьезный индикатор для российского авторынка, однако не стоит забывать о том, что еще год назад компания прогнозировала продолжение роста продаж. Так, по мнению аналитиков компании годичной давности, к 2011 году объем рынка должен был достичь уровня минимум в 4,3 млн машин, а в стоимостном выражении – $96 млрд. В PricewaterhouseCoopers рассчитывали, что половину этой суммы составят кредитные машины. Денис Лебедев
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики
ФК "Зенит"

Клуб волейболистов

Карта Финляндии


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу