Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Фактическая погода realmeteo.ru (в 06:00)Температура -2°C, влажность 84%,
давление 759 мм, ветер [ВСВ] 1 м/c
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Вставай на лыжу

21.01.2009 19:32
Если продажи сноубордической экипировки в местных спортивных супермаркетах растут на 40 процентов в год, то получается, что теплая слякоть, которая уже неизвестно какой сезон наблюдается на дворе, нисколько не мешает росту популярности этого вида досуга среди петербуржцев. Подтверждение этому легко обнаружить на любом из горнолыжных склонов поблизости от Северной столицы. Которой, кстати, по этой части довольно повезло – десяток неплохих мест для катания есть и в ста, и в пятидесяти километрах от городской среды. И снег там можно обнаружить с ноября по май включительно. Москвичи, например, завидуют. Наркомовский "первый раз" Вообще, все что связано с досугом молодежи, а сноуборд как и "новая школа"* горных лыж это, все-таки удел молодых (ведь приверженцы этих изобретений просто состариться еще не успели) – это прежде всего тусовка. А про тусовку тусовщикам проще всего начать узнавать в интернете. Поэтому любой желающий встать на снежную доску найдет в сети просто море информации о том как, на чем и зачем кататься на сноуборде. Один минус, что вал этих советов часто противоречит сам себе. По этой причине все-таки решусь на некоторые, на мой взгляд, дельные рекомендации. Основанные на личном опыте и опыте близких. Раз уж решено если не кататься, то хотя бы попробовать - первый вопрос где взять доску. Но, – для катания требуется не только доска, но еще ботинки и крепления. Причем, для начального этапа каждый из элементов триады имеет сопоставимую стоимость. Сетевые спортмаркеты агрессивно навязывают покупателям "НарКомы" – так называемые народные комплекты: дешевая доска, дешевые крепы и еще более дешевые ботинки. "Нарком" – обычно всегда неплохой стартовый набор, достаточный для постижения азов сноубординга и последующего получения удовольствия от катания. Единственный подводный камень в таком "китовом" (от англ. kit) подходе будет подстерегать в том случае, если вы благополучно миновав самую низшую ступень приобщения, решите, что сноуборд вас не только прикалывает, но вам определенно хочется заняться усовершенствованием владения этим снарядом. Вот тут дискомфорт могут доставить излишне мягкие, ватные (а, возможно, даже промокающие) дешевые ботинки начального уровня. Автор этих строк уверен, что мастерства можно достичь использую снаряжение любого качества. Но, все-таки с хорошими ботинками дело пойдет лучше. А вот дешевой доски и креплений вполне хватит на пару сезонов. Если же сноубординг не ворвется в вашу жизнь, стремясь вытеснить из нее все остальное, то и "наркомовские" ботинки долго прослужат верой и правдой. (Какая разница, чему валяться в кладовке или под батареей, покидая эти места три-четыре раза за зиму.) Так что, если есть уверенность, что со сноубордом дело у вас пойдет, есть смысл сразу брать ботинки среднего уровня и выше среднего. Что это такое объяснит любой продавец и ценник. Обнаружить же упомянутую уверенность можно, одолжив пару раз весь комплект для катания у друзей или в пункте проката. Для информации – на зарубежных курортах подавляющее число клиентов вообще никогда не приезжает со своим снаряжением, а просто берет его в прокате. Но, правда, и катаются они… так себе. Неплохой вариант для начинающих – бэушное оборудование. Цену имеет практически символическую (если повезет – 100-150 евро за все), а, откатав полсезона, все это можно будет за ту же мелочь продать или вовсе подарить очередному "чайнику". Имидж или удобство? Как собственно выбирать доску? Достаточно просто -- поставленная на "хвост" ("на попа") своим "носом" она должна примерно доставать до подбородка. Плюс-минус пара сантиметров. Нюансы у тех, кто носит обувь 45-го размера и выше. Чтобы такой ботинок поместился поперек "талии" сноуборда, доска должна быть типа "wide" (буквально, широкая). Не все, но многие производители дополняют такими свою линейку снарядов. Что касается второго параметра (по значимости он, пожалуй, будет вообще первым) – жесткости, то начинающему она не принципиальна. Хотя мягкая доска, как это пишут в интернете, легче прощает ошибки. Это правда. Дальше вступают в дело легенды. Например, про ту же жесткость или брэнд. Еще к шаманству стоит отнести раскрас доски – как верха, так и скользяка (скользящей части доски). Плюс наклейки. Типа, чем круче райдер (сноубордист), тем круче узоры и радикальнее цвет. Но, понятно, не это влияет на ходовые качества. Выбирать по раскраске считаю справедливым и правильным только для девушек. Что касается одежды, то поначалу подойдет то, в чем обычно возятся в снегу на даче. Хотя снегу-то как раз на дачах сейчас мало. Придется вспоминать. Широченные штаны с низкой талией, чтоб трусы виднелись – приятный и принятый образ сноубордиста. Но, широкие штаны это не столько от хип-хопа, сколько от возможности одеть под штаны защиту: наколенники и, как я их называю, антиударные трусы – это такие шорты с амортизирующими накладками. Очень рекомендованы тем, кто встает на доску впервые. Во-первых, в них не холодно сидеть на снегу, пока застегиваешь крепления. (Застегивать крепления, сидя совсем не обязательный, но, почему то, очень распространенный способ, хотя можно научиться делать это стоя на доске.) Наколенники тоже добавляют тепла в позиции "на четвереньках", а вы в ней обязательно рано или поздно (скорее рано) окажетесь. А во-вторых, защита защищает. И не думайте, что самые сильные падения бывают на склоне, где снег. Самые печальные падения у новичка бывают на плоскости – на площадке перед подъемником и турникетами, где снег соскоблен до льда. Дело в том, что, завершив спуск, хочется а) расслабиться, ведь "самое страшное позади", и б) распрямиться. В этот момент легко "ловится кант" – доска цепляется своей стальной кромкой за неровность льда. В итоге – удар копчиком и затылком либо коленями и лбом в землю. Причем удар развивается по радиусу, центром которого является в первом случае задний, а во втором случае передний кант. Ощущения – шокирующие. Вплоть до потери сознания. Если "пойман" задний кант, то в этом случае катающийся обычно впервые задумывается обзавестись шлемом. Потому что при падении вперед еще можно выставить руки (чревато вывихами и переломом запястья и/или пальцев), то подстраховаться сзади успевают редко. Кстати, катающихся без шлема теперь все меньше – благо производители уже додумались до довольно простой, но креативной и действенной рекламы своих изделий. Например, плакаты с фотографиями черепов тех райдеров, кто раньше считал, что "в шлеме не круто". Про "саночки" и "возить" Дальше начнется обучение владения доской. Вот тут вариантов масса. Но, не рекомендую сразу же пробовать ехать. Лучше и правильнее сначала научитьсятормозить и "сошкрябываться" – доска поперек склона, а скорость перемещения дозируется ее поперечным наклоном. Заодно появится "чувство канта", которое позволит реже его "ловить". Тот, кто попытается сразу доехать до низа, если не упадет, то в лучшем случае со всего маху влетит в нижнее ограждение. А в худшем собьет кого-то по дороге, потому что не умеющий тормозить и поворачивать "чайник" – грозный, неуправляемый снаряд, архиопасный для окружающих и для себя. Для начинающего не нужны подъемники. Это навык второй ступени, поэтому придется много ходить пешком. Но зато для первых тренировок подойдет любой пупырь, обсыпанный снегом. Я видел, как третьеклассники атакуют склон в парке у замерзшего пруда, но это было тогда, когда в наших широтах снег падал и не таял. Теперь же, за ним по-любому придется ехать места, оборудованные системой нанесения искусственного снега. Откуда съехать? Теперь об этих, собственно, околопитерских курортах, где имеются в наличии трассы для сноуборда. Есть Токсово, есть Коробицыно, и есть "Игора". Появился Туттари-парк. Токсово (включая "Охта-Парк", который на самом деле немного в стороне) хороши для новичка у которого много времени, но нет машины. Маршрутки и электричка. Все демократично. Отлично подойдет в плане электрички и "Игора", куда, на мой субъективный взгляд из-за опасной узости Приозерского шоссе, только так и нужно добираться. В "Игоре" для новичка в плане рельефа есть все. За что, кстати, ее незаслуженно ругают "продвинутые" райдеры. В основном горнолыжники, поскольку для бордеров в "Игоре" к середине зимы выстраивают один из самых грамотных сноуборд-парков. Горнолыжникам и бордерам-гонщикам больше по душе склоны коробицынских курортов, которые и покруче и повыше всех остальных. Делая обзор мест катания под Петербургом нельзя не упомянуть про Финляндию. Северный сосед любит активный отдых и знает толк в лыжных забавах. Только в приграничной Южной Финляндии – регион от Турку до Хельсинки и Котки – два с половиной десятка горнолыжных комплексов. Если поближе, то можно ехать в Лахти и Мессиля, а если совмещать с шоппингом и аквапарком (кстати, купальная "Серена" на зиму тоже превращается в подобие "Охта-Парка")в Хельсинки – то в Талму. Последний, кстати, один из самых удачных сноуборд-парков в Европе. По высотам это почти Кавголово-Токсово, но по удовольствию – с нашим не сравнить. Потому что и профиль трасс т Все выкаты выверены и удобны. Если забираться подальше, то примечательна Вуокатти – там есть круглогодичная "труба" - тоннель со снегом, где тренируются лыжники-равнинщики. Но, есть там и хаф-пайп для нью-скульной акробатики. В каникулы и выходные русская речь (в том числе и с московскими словечками) со всех сторон раздается в Тахко и Касуриле – как и Вуокатити эти курорты расположены на полпути к финляндскому Полярному кругу. Если повезет, то снег здесь выпадает уже на ноябрьские. А если не выпадает, то на один-два склона его тут насыплют из снежных "пушек" и "ружей". И уж вообще никогда не бывает снега в дефиците в Руке, Леви и Саариселке – на последних рубежах и уже непосредственно в полярных владениях Елопукки (Joulupukki) или, как привычнее, Санты Клауса. Едут туда с пол-Европы, поскольку это признанные места, с невероятной пропускной способностью. Местные отели рассчитаны, на прием по 11-19 тысяч гостей за раз. Но следует помнить, что и морозы там порой переваливают за минус двадцать. Что касается затрат, то по расценкам на подъемники, финские курорты порой откровенно "проигрывают" нашим – в хорошем смысле. Каждому своя изюминка В плане модности, у подростков держат марку все та же "Игора" (из-за сноуборд парка), и "Снежный". Хотя в соседней "Золотой долине" сноуборд-парк никак не хуже, а склоны и вовсе самые жесткие (что хорошо для карвинга – техники резаных поворотов), но как-то исторически сложилось, что тинейджеры активнее кучкуются на "Снежном". Может быть по той причине, что в тамошних раздевалках больше зеркал, у которых можно долго любоваться до выхода на склон крутизной своего одеяния. Как ни странно, этим чаще грешат юноши, а не девушки. Отличная "фишка" наконец окончательно закрепилась на "Красном озере", в третьем коробицынском курорте. Там сделали небольшой, но эффективный для тренировок фристайл-парк: серия небольших трамплинчиков и рейлов, огороженная от остальных. Тут же есть свой подъемник – неспешно ползущий вверх канат. За фиксированную цену здесь можно провести хоть весь день, оттачивая до бесконечности прыжки и трюки. Думается, наличие такого полигона очень быстро скажется на прогрессе местных райдеров. Информация к размышлению для новичков Кстати, почему-то большинство новичков едва научившись сползать со склона "сухим листом" устремляется к трамплинам. И прыгает, прыгает, прыгает. Потому что модно. Но, успешно устояв на столе приземления, практически каждый акробат, сваливая к подъемнику, почему-то очень безобразно сбрасывает "хвост" и даже не пытается как следует резать дугу кантом. Умело гоняют и "режут кантом" буквально один-два человека, да еще владельцы "жестких" досок (у них крепления и пластиковые ботинки почти такие же как у горнолыжников). Почему это происходит, непонятно. Возможно, владельцы мягких досок и не подозревают, что и на их снаряде можно гонять на скорость между прыжками и скольжением по рейлам. Просто надо чуть-чуть более вдумчиво потренироваться, зато на порядок разнообразятся впечатления. Эстетическое с точки зрения зрителя – в том числе.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики
ФК "Зенит"

Клуб волейболистов

Карта Финляндии


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу