Грузы стали избегать госграницу
26.01.2009 16:45 Как рассказал начальник северо-западного таможенного
управления Федеральной таможенной службы РФ Михаил Прокофьев, наибольшее падение
пришлось на Балтийской таможне, обслуживающей морской порт, на химические грузы
( минус 90% и бумагу (минус 60%. "Если в январе прошлого года после новогодних
праздников мы регистрировали около 18 тыс контейнеров, то сейчас их оказалось не
более 6 тыс штук", - сетует он. Еще одной точкой приложения кризисных явлений
стали автомобили. "Иномарки хранятся в огромном количестве на складах, мы
фиксируем значительное снижение числа автовозов", - добавляет Михаил
Прокофьев. Падение объема грузооборота началось еще в четвертом
квартале. Так, первые три отчетных периода года превышения плановых показателей
составляли 18-20%, однако по итогам года увеличить запланированные
правительством цифры сбора таможенных платежей удалось лишь на 8,8% (до 528 млрд
руб). Сам глава региональной таможни признает, что по некоторым видам грузов
падение в четвертом квартале достигало 25-30%. О том, каковы будут плановые задания по сбору налоговых
платежей в этом году, в таможен не говорят. Причем, не раскрываются задания не
только годовые, но и квартальные. Доступны только цифры по январю - 32 млрд руб.
Это примерно соответствует уровню прошлого года, однако, насколько таможне
удастся выполнить эти задания - пока неизвестно. Так в структуре эскпорта, за счет которого таможне в прошлом
году удалось собрать около 220 млрд руб, около половины составили нефть и
нефтепродукты. Однако в этом году, в связи с ожидаемым в феврале снижением
экспортных пошлин, грузовладельцы существенно сократили январские поставки. Объем перевозимых через таможню грузов - один из наиболее
принципиальных показателей для экономики страны. В прошлом году на Северо-Западе
внешнеторговый оборот превысил $101 млрд, что на 22% выше уровня 2007 года.
Таможенные платежи формируют около половины доходной части федерального бюджета.
То, что до сих пор не обнародованы данные о плановых
заданиях, говорит о том, что в Минфине и МЭРТе, которые формируют эти цифры,
учитываемые затем в бюджете, пока не представляют, как будет складываться
экономическая ситуация в стране. Правда, есть и положительные сигналы с
таможни. Сокращение показателей работы наблюдается пока только на грузовых
направлениях. Однако число пассажиров, пересекающих границы в северо-западных
регионах, осталось на прежнем уровне. Денис Лебедев