В метро станет больше бумаги
30.01.2009 15:59 Холдинг All Media включает в себя рекламные аге
"Коммет", "Авеню" и "Проспект" (реклама в метро, Event Management (проведение
мероприятий), "Третий глаз" (светодиодные экраны) и др. Выход первого номера Plus запланирован на 5 февраля. Издание
собирается каждый день посвятить определенной тематике. Запланирован выход
номеров с говорящими названиями "Plus ТВ", " Plus Отдых", "Plus Скидки", "Plus
Семья", " Plus Кадры". Несмотря на то, что данное время кризиса считается неудачным
для появления новых "бумажных" СМИ, в редакции Plus полагают, что им удастся не
только выжить, но и вполне достойно существовать на рынки бесплатных изданий,
распространяемых в метрополитене. При этом в новом издании считают, что места на рынке хватит
всем и конкуренции со стороны того же "Metro", давно вставшего на рынок
бесплатных газет в метрополитене, они не боятся. Так, шеф-редактор Plus Виктор Тумановский говорит, что с
газетой "Метро" его издание будет пересекаться только в одном – и то и другое
СМИ издает телегид. Но и здесь, как полагает Тумановский, Plus сможет
конкурировать. "Мы избрали спокойную тональность для своего издания, без
скандалов". При этом, как рассказал шеф-редактор Plus, издание делает
ставку на авторскую журналистику. Выход Plus пока начнет с единственного выпуска – "Plus ТВ".
Распространяться будет на стойках газеты "Петербургский дневник", которая
выходит по понедельникам и вторникам, поэтому, "Plus ТВ" будет появляться в
среду. Он также достаточно уверен в будущем еще и потому, что у
рекламного бюро "Коммет", и вообще у All Media уже есть солидная клиентская
база, что поддержит новое издание на рыке. Кроме того, раскрутка Plus также
будет осуществляться при помощи ресурсов "Коммет" – при помощи аудиороликов и
плакатов в метро. Напомним, что по данным ЕГРЮЛ, 20% "Коммет", которое
является одним из четырех агентств, аккредитованных на продажу рекламы в метро,
принадлежит ГУП "Петербургский метрополитен", что также может облегчить старт
нового издания. "Это смелое решение выйти на рынок в период рецессии может
вызывать только уважение. Metro International тоже как раз сейчас запускает
газету в Москве", - говорит исполняющий генерального директора издания
"Metro-Петербург" Григорий Матыжев, - "Но конкуренции мы не боимся, наоборот,
только приветствуем. Для нового издания сейчас жизненно важно дать рынку что-то
кардинально новое, предложить новые ценности и возможности, тогда перспективы
будут позитивные". "По нашим данным, естественно, непроверенным, на данный
момент Plus очень похож на наши издания. Посмотрим", - утверждает он. Кроме того, по словам Матыжева, пассажиропоток в
метрополитене таков, что даже наличие еще одного издания не приведет к охвату
всей аудитории. "При тираже в 400 тыс. мы постоянно получаем реляции читателей,
которым не хватило номера нашего издания, поэтому с этой точки зрения места
хватит всем при условии качественных контента и логистики", - утверждает он.
Что касается рекламного рынка, то и здесь Матыжев
конкуренции пока не боится. "Новому изданию еще только предстоит завоевать
доверие рекламодателей, а это требует достаточно длительного времени", - считает
он. Чтобы стать реальным конкурентом, как полагает и.о. гендиректора
"Metro-Петербург, газете Plus возможно будет нужно простоять на рынке не менее
четырех лет. Матыжев не исключает, что "Коммет" уже сформировала
клиентскую базу для Plus. Однако при этом рассчитывает, что те отношения с
рекламодателями, которые выстраивались Metro уже больше одиннадцати лет
сохранятся, поскольку они построены на уважении к бренду, доверии и взаимной
удовлетворенности результатами. Не боятся в Metro и демпинга. "Конечно, для части
рекламодателей может быть существенным вопрос серьезных скидок, но за нас –
доверие рекламодателей, читателей и состоявшийся на рынке, уважаемый
бренд", - говорит М
заместитель генерального директора ЗАО "Медиа Пресс", которое издает популярный
телегид "Панорам-TV", который продается в основном в метро. По ее словам, выход
телегида "Metro" в свое время незначительно повлиял на продажи ее издания. "Доверие и консерватизм – вот два слова, которые лучше всего
могут охарактеризовать петербургского читателя и рекламодателя", - говорит
она. Кроме того, по словам Брагинской, как правило, бесплатные
издания проигрывают в плане содержательности изданием платным. "Мы предлагаем
качественные развернутые анонсы, наш продукт структурирован по различным
потребительским интересам", - считает она. "Конечно, 400 тыс. тиража – цифра значительная, но как
показывает практика, в данном случае неизбежны значительные потери в аудитории,
как и у любого бесплатного издания. И рекламодатели это понимают", - полагает
Наталья Брагинская. По оценкам участников рынка, проекту потребуется на начало
выхода порядка $1 млн, но кризис может подкорректировать эту цифру в ту
или иную сторону. По данным "Гортис" рекламодатели разместили в газете Metro за
декабрь прошлого года объявлений на сумму порядка 60 млн руб. Однако и эта величина наверняка будет
подкорректирована. По различным экспертным оценкам, только в последнем квартале
2008 года рекламный рынок сократился почти на 30%. Падение, как говорят
аналитики и участники рынка будет продолжаться и в начале нынешнего года, однако
мало кто сейчас решается дать более или менее точную оценку когда и на чем оно
закончится. Конечно же, все это внесет серьезные коррективы в развитие нового
проекта.