Более половины россиян откладывают на "черный день"
05.11.2009 12:53 "Одной из возможных причин, по которой все больше россиян планируют делать сбережения, является активная политика банков по привлечению частных вкладов, а также необходимость копить средства, чтобы делать крупные покупки - как в старые времена, до бума потребительского кредитования. Не исключено и то, что потребители хотят иметь "подушку безопасности" на случай ухудшения материального положения", - говорится в сообщении исследовательской компании. По данным Nielsen, более половины (51%) россиян, у которых имелись до кризиса накопления, были вынуждены так или иначе воспользоваться своими сбережениями, чтобы прожить этот непростой год. При этом, согласно ответам респондентов, 15% имевших накопления полностью потратили их, и 36% - потратили частично. Как и следовало ожидать, больше всего кризис затронул сбережения домохозяйств с наименьшим доходом. Порядка 60% респондентов, представляющих домохозяйства с доходом менее 20 тысяч рублей на человека в семье, сообщили, что им пришлось частично или полностью потратить сбережения. Для сравнения, в группе с доходом более 20 тысяч рублей на человека таковых оказалось 41%. 17% опрошенных российских онлайн пользователей сообщили, что у них как не было сбережений до кризиса, так и нет сейчас. В то же время, как показало исследование Nielsen, в октябре 51% сообщили, что считают состояние собственных финансов на ближайшие полгода хорошими и отличными. Каждый третий (33%) считает ближайшее время удачным временем для покупки товаров. Незначительно увеличилось количество респондентов, которые демонстрируют готовность тратить на основные статьи потребительских расходов, такие как покупка одежды, техника и электроника, развлечения вне дома, ремонт и обустройство дома и др. "Однако, в целом эти показатели в России пока еще далеки от своего докризисного уровня, а список самых популярных способов реализации свободных средств изменился незначительно", - отмечается в сообщении. Покупка одежды - на первом месте в списке популярных статей расходов среди российских потребителей: 59% опрошенных сообщили, что планируют таким образом применить деньги, оставшиеся после оплаты основных расходов на проживание. На третьем месте - ремонт и обустройство дома, что актуально для 49% опрошенных.