Обычное дело
06.11.2009 08:31 Речь идет о записях беседы, которая гуляет по Интернету. По сведениям газеты "Время новостей", в запросе говорится о том, что предположительно Р. Сарбаев дает задания ряду лиц. В нем говорится о том, кому и сколько платить за проведение черной PR–акции, как оказывать давление на следствие и производить незаконные действия в отношении госслужащих, а также депутатов Госдумы. Человек на записи якобы обсуждает возможность того, что ему удастся возглавить республику, при этом нецензурно отзывается о главе Башкирии Муртазе Рахимове. Из скандальной записи якобы следует, что крупные федеральные чиновники обращаются к этому лицу за материальной поддержкой, просят у него жилье или автомашины. Не в первый раз компромат в отношении одного из высших чиновников страны циркулирует по СМИ. Вспомним хотя бы дело министра юстиции России Валентина Ковалева, отправленного в отставку в июле 1997 года. По телевидению была показана видеозапись о развлечениях человека, похожего на Ковалева, с девушками в бане. Похожая история через 2 года приключилась с генпрокурором РФ Юрием Скуратовым, после того как ВГТРК показала стране видеозапись "человека, похожего на генерального прокурора", с проститутками. Хотя сам Скуратов утверждал, что пленка поддельная, от должности он был отстранен. Этим, пожалуй, и отличаются резонансные дела 1990–х от скандалов времен Путина и Медведева. В отличие от ельцинских времен, сегодня подобные приключения не имеют для их участников серьезных публичных последствий, а СМИ рассматривают их скорее как курьезные происшествия, чем повод для шумной кампании. Почему так происходит? Во–первых, все уже привыкли к вбросам в СМИ негатива по любому поводу, идет ли речь о назначениях наверху или о строительном проекте. Многие не заметили, как из сферы политики грязные технологии переместились в бизнес, откуда, обогащенные новым опытом применения, они снова возвращаются в политику. Высшие лица страны пока чувствуют себя неприкасаемыми — но любой монополии рано или поздно бывает брошен вызов. В том числе и монополии на защищенность от черного пиара. С другой стороны, использование грязных технологий обработки общественного мнения в России стало настолько обыденным делом, что их эффективность приближается к нулю. Так что любые информационные атаки лишаются смысла — правда, при полной потере доверия и к источникам информации, и к власти.