Смягчить наказание главе ГИБДД
26.11.2009 14:57 Генеральная прокуратура РФ выявила нарушения при утверждении новой Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, говорится в сообщении Генпрокуратуры. Речь идет о письме Минобрнауки, согласно которому все автошколы с 2011 года обязаны иметь автоматизированные автодромы. Те, кто их не имеет, а это подавляющее большинство автошкол страны, уже с 1 июля 2009 года не могут получить лицензии или продлить действующие. Эти требования обладают "всеми признаками нормативного правого акта федерального органа исполнительной власти", - отмечают в Генпрокуратуре. Однако "методика не прошла государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации", в связи с чем, "не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений". Ранее по этой же причине расследование дела начала ФАС. Рассмотрение дела назначено на 7 декабря и по его итогам чиновники, подписавшие письмо - замминистра образования Исаак Калина, замглавы глава ГИБДД Виктор КирьяновМинтранса Сергей Аристов и начальник ГИБДД Виктор Кирьянов – теоретически могут понести ответственность по новому антимонопольному законодательству, предусматривающему, в частности, такую меру наказания, как дисквалификацию до трех лет. Однако теперь у чиновников есть шанс исправиться. Генпрокуратура внесла в адрес министра внутренних дел представление, в котором предложила отозвать методику, отменить положения об ее использовании и проинформировать население о ее неприменении. Если это будет сделано, ФАС прекратит дело в связи с устранением нарушения. Правда, это не отменяет административной ответственности чиновников, однако для них будет действовать принцип смягчения наказания, пояснили в ФАС. Реакция министра пока не известна, однако начальник ГИБДД, видимо, еще колеблется. Вчера вечером он заявил в эфире телеканала "Вести", что к новой системе подготовки водителей "надо приходить", "если мы хотим, чтобы качество обучения было на другом уровне". "Я понимаю, что сейчас в экономике кризис, но в любом случае нам все это надо менять, - сказал Виктор Кирьянов. – К тому же мы не говорим, что возьмем с Министерством образования шашку и будем наводить порядок. Нет. Но мы говорим об этом уже не первый год". Создание автоматизированного автодрома глава Ассоциации автошкол Северо-Запада Александр Ваймер ранее в разговоре с dp.ru оценил в 70 – 80 млн рублей. При этом стоимость обучения, по его оценке, вырастет с нынешних 30 – 35 тыс. рублей до 60 – 70 тыс. рублей. Российский рынок обучения вождению автомобилей оценивается в $3,5 млрд, сообщил dp.ru источник в высших органах власти.