Почему подорожает общественный транспорт
30.11.2009 10:10 Повышение тарифа производится ежегодно и является экономически оправданным в условиях имеющихся инфляционных процессов - по информации Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли индекс потребительских цен на 2010 год оценивается на уровне 109,7 % к декабрю 2009 года. Более существенный рост тарифа на услуги метрополитена по сравнению с ростом тарифа на наземный транспорт обусловлен преимущественно увеличением расходов по амортизации, связанной с вводом в эксплуатацию новых станций и увеличением протяженности линий метрополитена. В 2009 году введена в эксплуатацию станция "Спасская", до конца 2009 года планируется ввести в строй вестибюль станции "Звенигородская". К концу 2010 года планируется ввод вестибюля станции "Обводный канал", пуск 2-ой очереди электродепо "Выборгское", а также подготовка к пускам в 2011 году станции "Адмиралтейская" и в 2012 году станций "Международная" и "Бухарестская". В результате увеличения тарифа дополнительные доходы предприятий-перевозчиков составят 1,4 млрд рублей, в том числе автобусные перевозчики дополнительно получат 144,2 млн. рублей, предприятие наземного электротранспорта 188,8 млн рублей, метрополитен - 1 025,1 млн рублей. В то же время существенно вырастет и размер бюджетного финансирования предприятий городского пассажирского транспорта. В целом, городской бюджет дополнительно выделяет на эти цели 4,5 млрд. рублей или на 32% больше, чем в 2009 году. В 2010 году за счет бюджетных средств планируется закупка более 250 автобусов, 19 вагонов метро, 10 низкопольных троллейбусов и 17 трамвайных вагонов. В целом, в 2010 году обеспечение перевозок пассажиров будет осуществлено в объемах на уровне не менее 2009 года и сохранены достигнутые интервалы движения автобусов, трамваев и троллейбусов, отмечают в Комитете по транспорту.