Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Глава "Ингосстраха": "Без участия милиции угоны, как бизнес, организовать невозможно"

10.12.2009 09:42
"ДП": В одном из интервью вы обмолвились, что считаете Петербург отдельной страховой страной… Александр Григорьев: Да, Петербург — это удивительный мир. Если следовать здравой логике, то Питер должен напоминать столичный рынок страхования, может быть, лондонский, франкфуртский или нью–йоркский. Все эти развитые рынки схожи с московским. В крупных центрах конкуренция выше, работа федеральных компаний прозрачнее, менеджмент наиболее сильный, урегулирование страховых событий качественнее, угонов должно быть меньше. Ну, и уровень персонала должен быть выше.Александр Григорьев Но в Питере все ровно наоборот. Федеральные страховщики практически все убыточны, а те, кто утверждает обратное, — явно кривят душой. "Ингосстрах" везде добился коэффициента убыточности (отношение суммы убытков к сумме страховых премий. — Ред.) 75–76%, а в Петербурге не может преодолеть 100%. "ДП": В каких сферах наибольшее число проблем?Александр Григорьев Александр Григорьев: В автостраховании. Руководители ремонтных станциАлександр Григорьевй считают, что на них не влияют рыночные законы. Наибольшее количество жалоб российских страхователей на ремонт (из расчета на один полис) по автострахованию связано с Петербургом. В Питере тариф нормо–часа наивысший в стране, выше чем, например, в Красноярске. Абсурд. И при всем этом в автоцентры очереди. К нам постоянно поступают жалобы, связанные с большими сроками ожидания. И по их вине мы не всегда можем предоставить клиентам качественный сервис. Другая проблема — автоугоны. В Петербурге самое большое число по стране — и по удельному весу, и по количеству. Хотя в последние 2 года эта тенденция пошла на спад, но в 2009 году опять произошел всплеск краж. Самое интересное, что мы питерские машины находим, но не в Польше и не на юге России, как в 1990–е годы, а на Урале, в Центральном регионе, в Сибири. Там, где должны быть по идее московские машины. Туда всегда было легче выехать из Москвы. "ДП": И с чем связаны угоны? Александр Григорьев: Без участия милиции угоны, как бизнес, организовать невозможно. К сожалению, когда работает такая схема, реальных механизмов снизить число угонов у страховщиков почти нет. "ДП": А с ОСАГО в Петербурге тоже все плохо, несмотря на высокий территориальный коэффициент? Александр Григорьев: Все знают, что рекомендованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) 10% комиссии от продажи полиса агентам не всегда соблюдаются. На большинстве рынков страны платится до 20% комиссии, а на некоторых даже 25%. Я вам две цифры назову — 33 и 38. Спросите у питерских страховщиков: что это значит? Они ответят: цена перехода портфеля ОСАГО через посредников. О какой прибыли при такой комиссии можно говорить?! А ведь кроме этой комиссии есть еще расходы на ведение дел, это еще минимум 20%. "ДП": Может быть, что–то другое в Петербурге хорошо страхуется? Например, медицина? Александр Григорьев: Что касается ДМС, то я внимательно слежу за борьбой между объединениями питерских врачей и страховщиков. Это такая занимательная питерская дискуссия. Обычно в СМИ выплескиваются конфликты между отдельными медиками и страховщиками. Но чтобы весь город смотрел, как борются два профобъединения — это петербургское ноу–хау! Убыточность по ДМС находится на приемлемом уровне. Особенность Петербурга — более цивилизованный способ попадания к врачу, только через страховую компанию. А не так, как в Москве или в других регионах, где записываются напрямую в медицинскую клинику. Качество питерских медицинских услуг также высокое. Накруток счетов меньше, чем в других регионах. Год назад мы открыли клинику "Будь здоров", и ее показатели в 2 раза лучше запланированных! Мы ее открыли, чтобы гарантировать качество услуг своим клиентам, значимость ДМС для нас очень велика. "ДП": А что касается ОМС: 400 млрд рублей проходит через российских страховщиков, это же однозначно выгодно! Александр Григорьев: Кто вам это сказал, что выгодно? Это как сказка, что расчетный счет клиента в банке всегда выгоден. Тут считать надо. Более чем 40 регионов испытывают проблемы с финансированием и плохо перечисляют деньги. Также снижены нормативы по оплате услуг клиник. То есть услуги клиниками оказаны, а ФОМС переводит деньги в меньшем размере. Чем эту дырку закрывать? Но это не питерская ситуация. "ДП": А что Вы скажете по поводу накопительного страхования жизни? Многие ушли с этого рынка, но некоторые, например "Росгосстрах", презентуют открытие новых офисов… Александр Григорьев: Не могу комментировать действия конкурентов. Рынок "длинной жизни" на 3–5 лет заморожен, сейчас он стагнирует. Мы не закрываем "Ингосстрах Жизнь", но вкладываться в каналы продаж сейчас не будем. Спрос на накопительное страхование падает, и его ничем нельзя расшевелить. Причем проблематика уходов с этого рынка наиболее характерна для иностранцев. Кто уходит? ING, "Фортис Жизнь Страхование", так как они видят, что перспективы нет. Помимо проблем в узкой специализации этих страховщиков, могут быть кадровые сложности. Западные компании зачастую нанимают на руководящие должности по резюме людей, которые умеют себя продавать. Вопрос только в том — умеют ли эти люди реально что–то построить. У "Ингосстрах Жизнь" пятнадцатое место по сборам, а если брать реальное, классическое страхование жизни, то восьмое. Компания прибыльна, и ее закрывать незачем. "ДП": И как же вы работаете в таком ужасном для страховщиков городе? Как обстоят дела с убыточностью? Александр Григорьев: Убыточность нас не удовлетворяет, мы с ней организованно боремся. И не пойдем по пути большинства универсальных компаний, которые глубоко убыточны. Их тарифы меньше, частотность событий равна нашим, средний убыток тоже. Наша убыточность 100%, а у других еще больше. "ДП": И всем так же одинаково плохо? Александр Григорьев: Нет, не всем. В Петербурге вообще нельзя долго плохо работать: молва в Питере — это настоящий экономический фактор, он превалирует по сравнению с другими городами. Питерская интеллигентность и современные средства связи играют плохую шутку — сарафанное радио очень значимо. "ДП": По вашей логике местные компании должны просто помирать! Александр Григорьев: Они так и делают. По статистике ФССН, в Питере больше всего банкротств и уходов с рынка. "Русский Мир" был крупным игроком, но его уже на рынке нет. Нет "Конды", недавно лишились лицензий еще несколько компаний. Вообще, компании ниже "топ–50" перспектив существования не имеют, в том числе в Питере. "ДП": Даже некрупная компания может успешно долго и хорошо работать. За что вы хороните маленьких? Александр Григорьев: Очевидно, что удельные расходы на ведение дел (РВД) в маленькой компании выше, чем у большой. Поэтому при страховании крупных рисков она проигрывает федеральным игрокам и может получить заказ только за счет демпинга, необоснованного снижения тарифа. Перестрахование также дешевле для крупной компании. Маленьким нет будущего на этом рынке, в том числе из–за специфики налоговой системы. "ДП": И сколько времени вы им отводите? Александр Григорьев: Пять–семь лет — и все закончится. В 2008 году в России было 847 страховщиков, в начале 2009 года — 746. Сейчас 722. При этом около 40 не сдали отчетность, то есть фактически покинули рынок. За 2 года рынок уменьшился на 20%. "ДП": Почему же они так дружно валятся? Профессионализма не хватает? Александр Григорьев: Профессионализма у российских топ–менеджеров не меньше, чем на Западе. Более того, менеджеры ведущих страховщиков дадут фору большинству иностранных. Хотя в целом по рынку, особенно в регионах, не все так хорошо — рынок молодой. Основная проблема нашего рынка в честности. Западный рынок более честный, более конкурентный. Там реальные тендеры, наш рынок во многом либо коррупционный, либо демпинговый, и эти составляющие только усиливаются. В 2008 году мы выигрывали в каждом восьмом тендере, теперь — только в каждом сороковом. Вы, например, слышали, чтобы менеджеры крупных компаний, особенно с государственным участием, попадали в суды? Ведь, кроме дела "ЮКОСа", никто из крупных якобы не попадался. "ДП": Кстати, говорят, что ваш основной акционер — "Базовый Элемент" регулярно обнуляет счет "Ингосстраха". Как вы это прокомментируете? Александр Григорьев: Мы слухи не комментируем. Зато делаем ежемесячную отчетность по МСФО. Скажу вам по огромному секрету: на 1 января 2009 года денежных активов было 39 млрд рублей, а сейчас 45. Денежные средства — это средства на депозитах и на счетах. Их нельзя вычистить или обнулить. МСФО показывает, что никто ничего не изымает незаконными способами. Акционеры берут по–другому: дивидендами, 120–130 млн рублей ежегодно. У "Ингосстраха" нет ни одного кредита ни от одного банка. "ДП": А страховщики часто берут кредиты? Александр Григорьев: Недавно один из журналистов на пресс–конференции задал блестящий вопрос, я, правда, даже испугался за него. Попробуйте в Питере задать этот же вопрос, страховщики вас разорвут на клочки. Вот он: "Сколько еще времени будет продолжаться выдача кредитов страховщикам на отчетную дату проверки?" "ДП": Многие так делают? Александр Григорьев: Многие, иначе бы не было таких внезапных уходов с рынка. Если существуют аффилированные банки и страховщики, то возможность показать несуществующие резервы есть. Поэтому повторяю: России нужен честный и чистый страховой рынок. Питер должен напоминать столичный рынок страхования, может быть, лондонский, франкфуртский или нью–йоркский. Но все ровно наоборот. Федеральные страховщики практически все убыточны. Факты: компания "Ингосстрах" создана в 1947 году для страхования рисков за пределами СССР. В рейтинге российских страховых компаний занимает второе место после "Росгосстраха". Сборы "Ингосстраха" за 9 месяцев 2009 года составили 34,4 млрд рублей. За 9 месяцев в Петербурге компания собрала 1,648 млрд рублей и находится на четвертом месте по сборам. Основной акционер ЗАО "Ингосстрах" — Олег Дерипаска и его структуры.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2009  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу