КАД станет управляемой
15.12.2009 15:20 К примеру, на проспекте Энгельса в дорожное покрытие однажды вмуровали ферромагнитный датчик. "…До сих пор не можем найти!", - признаются инициаторы идеи. Повторная попытка также успеха не имела: датчик установили, но на этот раз между полос. Целью установки АСУДД являются снижение количества и "качества" пробок, увеличение скоростей и повышение безопасности. Система, которую планируют установить на КАД, в дальнейшем должна распространиться на проектируемую трассу Москва – Петербург и Западный скоростной диаметр. Пока систему только монтируют. В данный момент работы ведутся на вантовом (Большом Обуховском) мосту через Неву. Система будет иметь несколько функций, одной из них является всем знакомое управление светофорами. В АСУДД входит ряд подсистем: подсистема управления дорожным движением на трассе и транспортных развязках; подсистема сбора информации о характеристиках транспортных потоков; подсистема видеонаблюдения; подсистема аварийно-вызывной связи; подсистема сбора метеорологических данных. В проект также входит подсистема аварийно-вызывной связи: это автоматические пункты связи с экстренными службами, оборудованные по принципу "кнопка-микрофон". Такие посты планировалось установить вдоль всей КАД через каждые 500 м, но окончательное решение об этом еще не принято. Это связано с широким распространением мобильной связи и трудностями, которые влечет за собой необходимость антивандальной защиты пунктов. Одновременно с АСУДД на кольцевой автодороге будет смонтирован аппаратно-программный комплекс "Поток". Он будет считывать номера проезжающих автомобилей и автоматически проверять их по розыскным базам данных с сохранением видеоинформации. Большая часть работы АСУДД будет скрыта от глаз водителей. Так, сбор информации о характеристиках транспортных потоков ляжет на датчики, вмонтированные в дорожное покрытие. За ситуацией на трассе будут следить инфракрасные, лазерные, ферромагнитные датчики. Систему сбора информации о погоде будет интересовать не только температура воздуха и интенсивность осадков, но и градус дорожного покрытия. Все данные будут стекаться на центральный пункт управления, который разместится на пересечении кольцевой автодороги и Московского шоссе внутри транспортной развязки.