"Билайн" продаст "шестое колесо"
16.12.2009 09:54 "ВымпелКом" (бренд "Билайн") запустил в Петербурге услугу IP-TV - цифровое интерактивное телевидение. Аналитики подсчитали, что затраты на это составили от одной до нескольких сотен тысяч долларов. Аналогичный проект "Билайна" в Москве стартовал в мае этого года на базе услуги оператора "Корбина Телеком" (куплен "ВымпелКомом" в 2008 г.), которая была выведена на рынок еще в июле 2007 г. Компания собирается идти с услугой IP-TV в регионы и в 2010 г. запустить ее примерно в семи городах-миллионниках. "ВымпелКом" пошел по тому же пути, что и "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) с услугой "Авангард ТВ": приставки для просмотра ТВ даются пользователю в аренду. Напомним, необходимость приобретения этой недешевой приставки считается одним из главных препятствий на пути оператора цифрового телеви"Билайн" продаст "шестое колесо"дения к абоненту. В компании рассчитывают, что на "Билайн ТВ" подпишется не меньше 20% клиентской базы, но этот уровень будет достигнут через 3-5 лет. По данным агентства Telecom Daily, на конец ноября 2009 г. у "Билайна" было 120 тыс. абонентов в Петербурге. В Петербурге "ВымпелКом" намерен обогнать по количеству пользователей "Авангард ТВ" от СЗТ с 12,3 тыс. абонентов и "Твое TV" от ТКТ с более чем 40 тыс. клиентов. Обещаний в "Билайне" давать не стали, но отметили, что это реально сделать за несколько месяцев. "Количество смелых заявлений не равно числу ярких побед", - прокомментировал коммерческий директор СЗТ Олег Попов. Генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает, что в Москве "Билайн" со своим телевизионным проектом не добился особых успехов. В мае 2009 г. абонентская база IP-TV в Москве составляла 15 тыс. абонентов, сейчас – 28 тыс. При этом, продолжает Брюквин, в Петербурге оператор не предлагает ничего принципиально нового. Для продвижения IP-TV "Билайн" запустил рекламную кампанию. До сих пор никто из операторов не счел нужным на это тратиться. Глава департамента дополнительных услуг "ВымпелКома" Андрей Холодный сравнил новый продукт с шестиколесным автомобилем. "Надо объяснить клиентам, зачем нужны еще два колеса", - говорит он. Между тем, в СЗТ выражают радость по поводу роста количества игроков на рынке IP-TV и их маркетинговой активности. Эти действия, говорят в компании, идут им только на пользу, так как способны расшевелить потребителей.