Сегодня откроют "Горьковскую" и "Звенигородскую"
26.12.2009 12:12 У "Горьковской" за время ремонта полностью сменился облик наземного вестибюля, передает ТВ-100. Он стал в три раза больше старого по площади и теперь напоминает летающую тарелку. Внутри космическая тема продолжена - пассажиров будет удивлять арт-объект, который должен ассоциироваться с зарождающейся планетой. "Это не будет каким-то пафосным или особенно праздничным мероприятием. Нет, все пройдет практически в рабочем режиме. Руководство города, несомненно, будет присутствовать на открытии", - передает БИА слова руководителя ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина. По его словам, до ремонта на "Горьковской" был дефектный козырек, он нуждался в ремонте. Станция была выполнена из защитного бетона в тысячи тонн, расширенные проемы было не сделать. Было принято решение о полной замене вестибюля. "Горьковскую" закрыли на капитальный ремонт 11 октября 2008 года. На станции, в частности, планировалось заменить бетонные зонты наклонных ходов, которые защищают ее от воды, отремонтировать сами наклонные ходы и расширить вестибюли. Сначала планировалось к ремонту привлечь частного инвестора. Вызвался девелоперский холдинг "Адамант", предложивший сделать все работы, а взамен построить себе торговый центр площадью 10 тыс. м2 над вестибюлем метро, под который было отведено всего 450 м2. Члены Градсовета рассмотрели проект компании в сентябре 2007 года, но остались им недовольны: архитекторы назвали здание комплекса "ларьком" и отклонили проект. "Соотношение экономического интереса и интересов города должно быть разумным", -- заявил тогда еще главный архитектор города Александр Викторов. Кроме того, проект "Адаманта" вызвал бурные протесты общественности из-за того, что затрагивал прилегающую зону парка. В результате "Адамант" отказался от проекта. Подрядные работы на объекте осуществляло ОАО "Метрострой". Из городского бюджета на капитальный ремонт "Горьковской" выделено 136 млн рублей. Новый проектировщик вестибюля - международное архитектурное бюро SUAR.T (проектировало ряд бизнес-центров и торговый комплекс "ПИК" на Сенной площади). По новому проекту площадь вестибюля увеличилась с 925 м2 до 1,7 тыс. м2 и вдвое возрасла его пропускная способность: станция теперь может обслуживать до 10 тыс. человек в час. После открытия "Горьковской" высокие гости отправятся перерезать ленточку на входе в "Звенигородскую" - он расположен в торгово-офисном здании. Хоть станцию откроют сегодня, торговый комплекс заработает весной. Первых пассажиров "Звенигородская" и "Горьковская" примут после полудня. Вестибюль "Звенигородской" выполнен "Адамантом" на первом этаже своего торгово-офисного центра "Звенигородский" площадью 5,5 тыс. м2. Станция метро "Звенигородская" Фрунзенско-Приморской линии петербургского метро была введена в эксплуатацию 20 декабря 2008г. без вестибюля и наклонного хода. Перейти с этой станции на другую ветку метро или выйти в город можно было только через станцию "Пушкинская".