Индийское кино
01.02.2009 10:39 Они молодцы, но кино неспроста вышло в прокат именно сейчас.
Это кризисная конфетка, по высшему профессиональному разряду сделанная и
симпатично завернутая. Герои - униженные и оскорбленные, к тому же дети, к тому же
индийцы, к тому же мусульмане, то есть угнетенные в третьей степени. Им,
конечно, симпатизируешь - особенно тому бомбейскому мальчику (практически из
канализации), который выигрывает 20 миллионов рупий у индийского Галкина. Тот
тоже выбился в люди из низов и сделает все, чтобы сохранить свои привилегии. В каждом из нас сидит свой Галкин, все мы немного Галкины,
но главное здесь не в нарочитом конфликте добра и зла. Главное в том, как
трактовать это самое добро и что понимать под успехом. Герой добивается успеха в том самом обществе, которое не
только терпит социальную несправедливость, но и воспринимает ее как данность.
Получается, самое ценное, что было в его жизни, - это то, что он сердцем выучил
нескольк
викторине. В фильме четко (для миллиардов неграмотных) прописана
мораль: каждому свое, кому-то написано на роду из грязи в князи (вот и пример
Обамы о том же), а чья-то карма - стоять в подземном переходе с протянутой
рукой. И нечего бунтовать. На финансовую помощь вправе претендовать люди с
определенной кармой, и если вы уже не в валюте, вам не поможет ни Кришна, ни
Рама, ни тем более Алексей Леонидович Кудрин. А вокруг все больше тех, кто не в валюте. Например, мальчик
Сережа, страдающий раком крови. Уже не раз казалось, что всё, ему нельзя помочь,
но в последний момент появлялась надежда и происходило то, что бывает только в
кино. Ему сделали пересадку костного мозга - ее делают лишь тем пациентам,
которые наверняка без нее погибнут - но понадобились деньги на препараты, чтобы
организм не отторгнул пересаженные ткани. Как в кино, появилась Чулпан Хаматова со своим фондом
"Подари жизнь", и появился Денис Матвиенко, предложивший провести вечер балета в
помощь Сереже, и Анастасия Матвиенко, и Фарух Рузиматов, и весь коллектив
Михайловского театра в Петербурге. В тот вечер они танцевали и "Кармен-сюиту", где умирает
главная героиня, и "Шехерезаду", после которой сцена напоминает сектор Газа - но
на душе не было тяжело. Смерть всегда присутствует и в жизни, и в искусстве, без
нее, по правде говоря, нет ни того, ни другого, что хорошо понимаешь после
"Кармен". Вопрос в том, что является средством, а что все-таки высшей
ценностью.