Как открыть производство мыла ручной работы
04.02.2009 10:46 Для открытия небольшого производства мыла ручной работы
мощностью около 600 кг. в месяц, в пересчете на 100 граммовые куски мыла — 6
тыс. кусков. Рентабельность бизнеса оценивается на уровне 45–50%. В настоящее время в Петербурге работает только 3
производителя мыла ручной работы: ООО «Русская нота», ООО «Сансет», ЗАО
"Гиттин" в средней ценовой категории — 80–100 руб. В основном на рынке
представлена продукция зарубежного производства: латвийских, английских,
греческих компаний и др., она продается по более высокой цене — от 120 до 160
руб. Если на Западе мыло ручной работы в основном покупается для себя, то в
российские покупатели пока предпочитают приобретать его в качестве подарка и
сувенира, отсюда их повышенные требования эстетике упаковки. В Петербурге в настоящее время порядка 20 специализированных
магазинов мыла ручной работы. Объем рынка мыла ручной работы
оценивается на уровне — $1 млн – 1,2 млн. В последние 3 года спрос на продукцию
растет стабильно, примерно на 10–15%. По оценкам основных игроков, в настоящее
время рынок охвачен не более чем на 40%. Шаг 1. ТехнологияМыло ручной работы производится
литьевым способом, при котором в кастрюлю заливается мыльная основа,
затем в определенной пропорции добавляются различные ингредиенты. После кипения
мыло либо разливается в формы, либо наливается большим куском, который после
остывания разрезается вручную на мелкие куски.Рецептуре
приготовления мыла можно обучиться и зарубежных производителей, имеющих
многолетний опыт варки мыла. Но это потребует определенных затрат. Рецептуры, по
мнению Ивана Козлова, бренд-менеджера ООО «Русская нота», можно разработать
самому, но для этого потребуется не менее полугода подготовительных работ и
основные затраты будут связаны с экспериментами с сырьем. На первом
этапе при запуске производства мыла ручной работы мощностью 600 кг. в
месяц рекомендуется разработать порядка 20 различных видов мыла. Шаг 2. Производство Для организации небольшого производства достаточно помещения
площадью около 40 м2. Первая половина помещения отводится под производство,
вторая — под склад, необходим потому, что мыло ручной работы после варки должно
остывать в естественных условиях около 3-х часов, а затем для полного
затвердения — «отлеживаться» не менее 3-х дней. Расходы будут примерно следующими. Минимальный ремонт
помещения обойдется примерно в $2 тыс. Аренда — около $2 тыс. в месяц,
коммунальные платежи — $200 в месяцы. Оборудование для данного помещения: плита
(электрическая или газовая) — около $100, три 15-литровые металлические кастрюли
— около $60, двадцать деревянных форм, в которые разливается мыло —
$200. Шаг 3. СырьеОсновные затраты на
производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности, мыльной основы —
порядка 70% от всех расходов. Сырье можно закупать напрямую в странах Евросоюза,
либо у различных поставщиков, которые в основном находятся в Москве.
Расходы: 1 тонна мыльной основы, приготовленная из растительных
ингредиентов (при производстве 600 кг. мыла в месяц такого объема хватает
примерно на 1,5 месяца) — $5–6 тыс., парфюмерные композиции и эфирные масла (поставщики по более
низкой цене продают партиями от 5 кг хватает на 3–4 месяца) — $2 тыс., полезные ингредиенты (витамины, фруктовые кислоты,
растительные жиры) — порядка $1 тыс. хватает на 3–4 месяца При объеме производства около 600 кг. мыла в месяц
достаточно иметь ассортимент, включающий порядка 20 наименований товара. Для
каждого наименования — своя оригинальная упаковка:пластиковая упаковка —
около $1,5 тыс. в месяц,упаковка из гофрокартона (с затратами на печать
логотипа, названия, состава мыла в типографии методом шелкографии) — около $2
тыс. в месяц. Шаг 4. Персонал Штатное расписание производства мыла ручной работы:один
варщик мыла — $500,один помощник варщика мыла — $300,3 упаковщика мыла —
$400,один дизайнер — $700.Дизайнерские услуги можно заказывать в других
компаниях, но так как ассортимент мыла рекомендуется обновлять каждые 4–6
месяцев, и новые виды продукции требуют разработки новых упаковок, выгоднее
иметь штатного дизайнера. Шаг 5.СбытМыло ручной работы готовы покупать
магазины косметики и парфюмерии как сетевые, так и отдельные, салоны красоты,
магазины сувениров и подарков. Также можно открыть собственный небольшой
специализированный отдел мыла ручной работы в торговом комплексе в месте высокой
проходимости (отдел площадью 3–4 м2 можно взять в субаренду, затраты на его
открытие не превысят $500).Мыло ручной работы в основном в настоящее время
продается в Москве и Петербурге и почти не представлено в регионах, при
соответствующей логистике и увеличениях объемов производства компания может
выйти на практически свободные региональные рынки. ИтогоРасходы: первоначальные — на открытие производства около $20 тыс., ежемесячные на
аренду помещения, закупку сырья зарплату персоналу, уплату налогов — $15
тыс. Доходы: ежемесячно от продаж около $20 тыс.(6 тыс. 100 граммовых кусков мыла по
средней цене 90 руб.). Рентабельность производства — на уровне 50%.