Министр транспорта пожаловался на Литву
07.02.2009 16:04 Озабоченность Минтранса по поводу проведения литовской
стороной протекционистской политики, связанной с повышением тарифов на перевозки
грузов по направлению на Калининград, была доведена до заместителя
председателя комиссии Евросоюза по транспорту Антонио Тайани. На встрече с
Игорем Левитиным они обсуждали ход транспортного диалога Россия–ЕС, а
также перспективы взаимодействия в области транспорта и логистики в
формате «Северного измерения» (партнерство России, ЕС, Исландии и
Норвегии).По сообщению пресс-службы Минтранса, действия
Литвы противоречат общепризнанным принципам ВТО и договоренностям между Россией
и ЕС. Литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ
высокие тарифы, которые делают невыгодной перевозку грузов и заставляют
грузоотправителей переориентироваться на Клайпеду, пишет портал
infranews.ru. По данным портала, литовская железная
дорога за транзит одного вагона по своей территории (236 км) берет 22 тыс.
рублей. В то же время, Белоруссия, по которой ехать почти вдвое больше (513 км),
берет 21 тыс. рублей, а по России 729 км обходятся в 24 тыс. рублей за
вагон.Пресс-служба также сообщила, что на переговорах
обсуждался вопрос о введении в Российской Федерации дорожных сборов на
иностранные грузовики общей массой свыше 3,5 тонн. Игорь Левитин подробно
разъяснил основные положения Постановления Правительства РФ по этому вопросу,
которое в целом удовлетворило представителей ЕС.Вместе с
тем, европейская сторона заострила внимание но том, что, по их мнению,
в нашем документе несколько нарушен принцип конкурентности, поскольку он
распространяется только на автомобильных перевозчиков Евросюза и не затрагивает
отношения России с другими странами. Было предложено продолжить консультации по
этому вопросу в рамках соответствующей рабочей группы Транспортного
диалога.