Инженеры собрали мотоцикл на колесах без спиц и дисков
10.02.2009 10:03 В блогах делают предположения о перспективе развития
подобных колёс. Мало кто знает о преимуществах подобной конструкции, но, скорее
всего, не зря производители уделяют столько времени разработкам в этом
направлении. Вот так, например, выглядел концепт Honda V4,
представленный на мотосалоне Intermoto 2008 в Кельне: Мотоцикл
без спиц и дисковМотоцикл
без спиц и дисковМотоцикл
без спиц и дисковМотоцикл
без спиц и дисков Так вглядит новый мотоцикл от Amen Design and
Engineering: Мотоцикл
без спиц и дисковМотоцикл
без спиц и дисковМотоцикл
без спиц и дисков Мотоцикл
без спиц и дисковМотоцикл
без спиц и дисковМотоцикл
без спиц и дисковМотоцикл
без спиц и дисков Видеоролик: В теории, такие колеса имеют преимущества перед стандартными
- меньший вес, снятие некоторых технических ограничений и эффектный вид. Но они
более дороги в изготовлении и их трудно приспосабливать к обычной мото-технике.
Возникают также проблемы с прочностью и установкой тормозов, сообщает
motocafe. Одним из первых исследованиями в области безосевых колес
занялся итальянец Франко Сбарро: Мотоцикл
без спиц и дисков Последние 20 лет Франко Сбарро делал попытки использования
безосевых колес на мотоциклах, но удачны были далеко не все. Нашлись те, кто
продолжил его идею. К примеру, в основанной во Франции компаней Домиником
Моттасом (Dominique Mottas) - Osmos велись подобные работы начиная с 90-х годов,
пишет motocafe. Но, насколько
известно, большого коммерческого успеха они не получили. Однако, именно Доминику
Моттасу удалось получить в 90-х годах патент на безосевую конструкцию
колеса. Тем не менее, говорить что безосевые колеса не используются
в коммерческих продуктах, а только для удовольствия отдельных граждан не
представляется верным. Самокат с бензиновым двигателем Wheelman, к примеру,
достаточно распространен в Австралии. Видеоролик: