Как создавалось семейное предприятие по производству антивирусных препаратов
11.02.2009 13:52 Сергей Черныш изучал мясных мух, известных как хирургические личинки.
Ему удалось получить аналогичные соединения путем химического синтеза. Они легли
в основу препаратов, которые производит компания. Сейчас в портфеле
«Аллофарма» три вида продукта — космецевтик, лекарственное средство и
инъекционный препарат. Инвестиции в проект составили более 9 млн рублей, 4 млн
из них — грант фонда Бортника, остальное — личные средства
совладельцев. С начала поиска формулы до получения патента прошло до
9 лет (что обычно для фармацевтики). Так как из 5 тыс. лекарственных
молекул до стадии клинических испытаний доходит одна, «Аллофарм» работает над
несколькими проектами, что удлиняет вложенные деньги. Для входа в аптечные сети компания не потратила ни
рубля: не было рекламных бюджетов. Наталья и ее коллеги лично объезжали
врачей.На данный момент ООО заключило генеральное соглашение о
дистрибьюторстве с «Нижфармом», прекратив собственные продажи. Оборот сразу
увеличился в 5 раз, однако чистая выручка скромнее: дистрибьютор такого
уровня готов сотрудничать при более низких ценах за единицу продукции. ООО «Аллофарм» почувствовало кризис уже в начале
ноября, когда разорился один из его партнеров. Долг в размере около 1 млн рублей
можно считать безнадежным. «Пришлось расстаться с идеями, которые
кажутся лишними. Каждая идея просчитывается с точки зрения возможности
реализовать прямо сейчас. Дистрибьютор настаивает на заключении договора на год
и жесткой фиксации цен в рублях», — говорит Наталья. Ирина Силачева