Детройт смещается в Ленобласть
11.02.2009 19:39 Межведомственная комиссия по размещению производственных сил
Ленинградской области одобрила планы по строительству парка производителей
автокомпонентов во Всеволожском районе около поселка Новосергиевка. Проект будет реализован ООО "Ультра-инвест". Эта компания
связана с Корпорацией "Аэрокосмическое оборудование" и создана специально под
проект, сообщил генеральный директор корпорации и руководитель
Санкт-петербургской ассоциации производителей автокомпонентов (СПбАПАК) Сергей
Бодрунов. План развития кластера автомобильных
компонентов прорабатывался в течение полутора лет рабочей группой во главе
с вице-губернатором Михаилом Осеевским. Основная цель создания технопарка -
локализация производства комплектующих для петербургских автозаводов и завода
Ford, расположенного в Ленинградской области. В технопарке будет построено 360 тыс. м2 площадей. Общие
инвестиции составят более $1 млрд, из них $600 млн будут протрачены на создание
инфраструктуры, остальные - на оборудование производства. В проект на данный
момент уже вложено порядка $200 млн, в основном, в покупку земли. Часть средств была вложена в покупку долей акций в
европейских компаниях, которые планируют развивать здесь производство. В
частности, в хорватском холдинге AD Plastic. Весной планируется продолжить
приобретение компаний, так как сейчас в связи с кризисом цена акций
снизилась. Сложным оказался поиск участка для размещения технопарка.
Подходящую площадку, удовлетворяющую в том числе требованиям транспортной
доступности, в Петербурге найти не удалось. Рассматривался участок в
Металлостроен, но он не подошел по ряду технических причин: торфяников,
проходящей линии ЛЭП, перенос которой стоил бы очень дорого, и нехватки
энергетических мощностей. Решение было найдено в Ленинградской области. Участок во
Всеволожском районе в непосредственной близости от города был приобретен у одной
из структур компании "Адамант"». Сейчас власти Ленобласти должны перевести его в
статус промзоны. Завершится этот процесс к весне 2009 г. Несмотря на кризис, планы по созданию технопарка не
изменились. "Мы не будем ужимать проект, мы сдвинем сроки его реализации на год
полтора, - поясняет Сергей Бодрунов, - инвестиции должны быть увязаны с планом
выпуска автомобилей петербургскими заводами". По его словам, пока автозаводы
приостановили наращивание своих мощностей, а производство автокомпонентов будет
рентабельным при объемах 100-200 тыс. автомобилей в год. Первая очередь, которую планировалось завершить в конце 2010
г., будет введена в конце 2011-начале 2012 г. Об отсрочке в инвестициях, по
словам Сергея Бодрунова, просят и перспективные инвесторы проекта. Мария Мокейчева