Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Дмитрий Кобицкий: "Есть и болеть люди будут всегда"

12.02.2009 13:06
"ДП": Сколько магазинов в Петербурге вынуждены были закрыться из-за кризиса? Дмитрий Кобицкий: К сожалению, регулирование потребительского рынка на сегодняшний день не предусмотрено ни региональным, ни федеральным законодательством. Все ждем с нетерпением федерального закона о торговле. И очень надеемся, что в этом законе все-таки будет прописан уведомительный характер начала деятельности любого предприятия, как во всех развитых странах мира. По итогам прошлого года динамика положительная: в 2008 году количество предприятий торговли увеличилось в среднем на 1700. На сегодняшний день в различных форматах у нас представлено около 3, 5 тыс. предприятий розничной торговли. Более 25 магазинов шаговой доступности мы уже открыли, в этом году не менее 20 магазинов планируется открыть. "ДП": До декабря прошлого года программа магазинов шаговой доступности тормозила. Д.К.: Нас в России всегда так – долго запрягаем, потом быстро едем. Подготовительный процесс оказался очень длительным. Нужно было выделить все земельные участки, определиться с КГА, с кадастрами этих земельных участков. Понять технические возможности присоединения к электросетям, к отоплению. В программе два положительных момента - поддержка малого бизнеса, которому дается перспектива на десятилетний период – можно заниматься спокойно бизнесом, в течение 10 лет их не планируется трогать на этих земельных участках. Второй положительный момент – удобство населения. Дмитрий Кобицкий "ДП": На ваш взгляд, из-за проблем сетей с поставщиками, задержкой выплат за поставки, произойдет ли перераспределение торговли – станут ли более привлекательны маленькие сети и магазины небольшого формата? Д.К.: Мы сегодня не просто мониторим проблему взаимоотношения между предприятиями пищевой промышленности и поставщиками, мы пытаемся каким-то образом на нее повлиять. Уже на постоянной основе собираем тех и других, спрашиваем у них проблематику, иногда умудряемся собрать их вместе. Все что касается социальных сортов – хлеба, молока, яйца, масла мы рекомендуем сетевым структурам не уменьшать ассортимент этих продуктов на своих полках, своевременно рассчитываться с поставщиками. Это в первую очередь. И второй момент – все, что касается наценок. Наценки должны быть минимальными. Я хочу сказать, что абсолютное большинство сетевых структур идут на это, и, понимая ситуацию, без проблем участвуют в наших договоренностях. Понятно, что проблема эта существует. "ДП": С какими основными вопросами приходят к вам представители сетей и мелкой розницы? Д.К.: Все упирается в деньги. У сетей нет возможности должным образом кредитоваться. За кого-то мы даже пытаемся просить те или иные банки. По предприятиям пищевой промышленности понятно, что когда они отгружают какое-то количество продукции и им долгое время не возвращают деньги, они тоже вынуждены где-то изыскивать эти средства, чтобы свое производство не останавливать. Мы еженедельно собираем предприятия пищевой промышленности, сетевые структуры, магазины мелкой розницы и пытаемся помочь: кому-то с получение кредитов, кому-то с возвратом долгов, кому-то еще какими-то вопросами. "ДП": Экс-председателя КЭРППиТ Николая Архипова часто обвиняли в лоббировании интересов сетей. В готовитесь проводить другую политику? Д.К.: Посмотрите программу развития потребительского рынка и то, насколько она выверена как по сетевым предприятиям, так и по предприятиям мелкой розницы. На одно предприятие сетевой торговли запланировано огромное количество предприятий мелкорозничной торговли. Если в год запланировано открыть 14 гипер и супер-маркетов, то магазинов мелкого формата – 300. Городом и правительством ничего не делается, чтобы намерено поддерживать сетевые предприятия, дискриминации нет, рынок сам себя регулирует. Если есть свободные площади для того, чтобы построить большие предприятия – это не значит, что они задушат малые предприятия. Было предложение о том, что на каждое сетевое предприятий обязать сетевиков построить какое то количество маленьких магазинов, но зачем? "ДП": По аналогии: срубил одно дерево, посади десять. Д.К.: Проблема в том, что они ничего не рубят. Они строят на тех земельных участках, которые свободны от каких-либо обременений. Причем, даже если туда вдруг случайно попал какой-то магазин небольшого формата (как правило, это некапитальное строение), я гарантирую, что 99, 9 % случаев для этого предпринимателя будет найден альтернативный земельный участок. Любят все будоражить проблемы с рынками – Хасанский и др. Людям была предоставлена возможность работать. Они сидели и всю дорогу собирали деньги со своих субарендаторов. И когда они всю волну эту поднимают, они поднимают не потому, что защищают предпринимателей, которые там работают, они защищают свои деньги. Им нужно и дальше собирать такое количество денег, ничего не делая, ничего не вкладывая. Так не бывает. Хочешь что-то сделать, заработать – вложи. "ДП": Как будет меняться потребительский рынок из-за кризиса? Хватит ли петербуржцам продуктов? Д.К.: Сейчас меняются приоритеты – если люди могли себе позволить более дорогие продукты питания, то сейчас уже происходит замещение дорогих продуктов питания на более дешевые. Но бизнес работает. Есть и болеть люди будут всегда.Вопрос не в том, хватит продуктов или не хватит. Продуктов всегда хватит. Потому что переизбыток их в мире есть. Та же Белоруссия, Литва, Латвия приезжают к нам и говорят – возьмите у нас продукты питания. Мы просто пытаемся хоть как-то сдержать поток, пытаемся поддержать свои собственные предприятия. Для нас важно не только обеспечить население продуктами питания, но и поддержать наши рабочие предприятия – потому что это наши рабочие места и налоги. Потребитель продуктами обеспечен будет. Но потребитель голосует рублем. Если привезут водку откуда то из региона Осетии или Кабардино-Балкарии и она 65 рублей будет стоить, а наш отечественный производитель поставит ее по 75 руб., но хорошую, понятное дело, что потребитель пойдет и купит ее по 65 руб.. Мы понимаем, что кризис дело такое – у ряда компаний будет соблазн, чтобы поддержать штаны в это нелегкое время, ухудшать качество выпускаемой продукции. И планируем совместно с Центром контроля качества мониторить эту ситуацию, и часть анализов по социальным видам питания – хлеб, молоко, мясная продукции, масло, соки и даже водку – проводить сравнительные анализы и показывать народу, что у нас качественное на рынке, что не качественное. "ДП": Недавно была приняты меры об установлении цены на водку не ниже 75 рублей. Д.К.: Была встреча в рамках межведомственной комиссии - Ростпотребнадзор, налоговая служба, Ассоциация предприятий алкогольного бизнеса, КЭРППиТ.. Посмотрев ситуацию в городе, мы поняли, что фактически 70 % алкогольного сектора представлено производителями совершенно других регионов. И зачастую эти производители представляют не просто некачественный продукт, а даже опасный. Мы попросили нашу Ассоциацию предприятий алкогольного бизнеса посчитать себестоимость – сколько на выходе с учетом тары, производства, акцизов должна стоить на сегодняшний день водка. Когда они посчитали, мы поняли, что даже с учетом 5 % наценки в магазине, качественный алкоголь не может стоить ниже 75 рублей. Поэтому мы предложили всем обратить на это внимание и сказали, – в случае выявления алкоголя ниже 75 рублей, мы будем этот алкоголь посредством нашего Центра контроля качества проверять на соответствие тем или иным параметрам. И, соответственно, если он будет некачественный, мы его забракуем. Это не значит, что мы регулируем цены, это ерунда полная. Мы просто говорим, что качественный алкоголь не может быть ниже этой цены. Мы направили информацию во все наши сетевые структуры и магазины информацию – пожалуйста, обратите на это внимание. На сегодняшний день большое количество такого алкоголя выявлено. Центром контроля качества сделаны закупки этого алкоголя. Сейчас ведутся его анализы, через пару дней мы узнаем результат. Мы вам скажем, и вы узнаете, что вот эти марки алкоголя - они просто некачественные. "ДП": Как по-вашему, кризис подкосит развитие потребительского рынка в 2009 году? Д.К.: Вы спрашиваете о том, что не скажет никто и никогда. Конечно, мы будем надеяться, что потребительский рынок будем развиваться не только этими темпами, но большими темпами. Но все будет зависеть от финансово-экономического состояния не только в стране, но и в мире целом. И мы трезво смотрим на ближайшую перспективу и понимаем, что важно сохранить то, что есть, дать возможность людям работать, сохранить рабочие места и по возможности создавать новые, открывать те или иные предприятия. Анна Джанибекова
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии


Клуб волейболистов


Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу