Продажи автомобилей в России упали на треть
12.02.2009 20:36 Продажи новых автомобилей в РФ рухнули в январе 2009 года на рекордные 33
процента в годовом исчислении, заставив экспертов удвоить прогнозные цифры
падения рынка в 2009 году. "Впервые мы начинаем год не с цифр роста, а с отрицательного
показателя после длительного периода стабильного увеличения продаж автомобилей в
России", - говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (AEB), ведущей
мониторинг российского автомобильного рынка. "Спад на глобальном уровне в сочетании с ограничением
доступности кредитных ресурсов бесспорно сказываются на российском рынке", -
добавила AEB. В январе на российском рынке было продано 116.899 легковых
машин всех марок. Это на 33 процента меньше в годовом исчислении и на 44
процента - по отношению к декабрю. Результаты января, в котором отрицательные показатели продаж
продемонстрировали почти все автомобильные компании, заставили AEB значительно
пересмотреть свой предыдущий прогноз снижения российского рынка в 2009 году. Ассоциация считает, что общие продажи в России упадут на 35
процентов до 1,9 миллиона машин всех марок, включая легкий коммерческий
транспорт. Предыдущий прогноз AEB заключался в снижении рынка на 19 процентов до
2,4 миллиона автомобилей. "Несомненно, что ранее объявленный прогноз комитета
автопроизводителей AEB должен быть пересмотрен", - говорится в сообщении. До сентября, когда Россия впервые остро ощутила влияние
мирового финансового кризиса, продажи иномарок в стране показывали 40-процнтный
рост в годовом выражении. Кризис, ограничивший доступ к потребительским кредитам и
ставший причиной резкого замедления экономики, положил конец периоду бурного
роста спроса на машины, благодаря которому эксперты прочили российскому рынку
статус крупнейшего на континенте.