Бюджетные авиалинии подбираются к финляндской границе
15.02.2009 12:49 Городские власти Лаппеенранты и Финляндское управление
гражданской авиации - Finavia - достигли соглашения по планам развития аэропорта
в городе Лаппеенранта, передает YLE News Авиакомпания Fly Lappeenranta и Finavia
договорились создать совместное предприятие для управления коммерческими
операциями в аэропорту. Авиадиспетчерское обслуживание и наземные операции останутся
в ведении Finavia. Цель новой структуры состоит в том, чтобы увеличить объем
пассажирских перевозок через аэропорт в Лаппеенранте и открыть новые воздушные
маршруты из юго-восточной Финляндии. Холдинговая компания сможет устанавливать более гибкие
аэропортовые сборы. Это должно способствовать превращению Лаппеенранты в
привлекательный аэропорт для бюджетных авиакомпаний. До сих пор, например, один
из крупнейших лоукостеров Ryanair не использовал аэропорт Лаппеенранты именно
из-за высоких аэропортовых сборов. Но теперь авиакомпания заявила о возможности
открыть прямые рейсы из Лаппеенранты в Дюссельдорф и в Амстердам (через
Дюссельдорфский аэропорт Weez). "То, что Лаппеенранта расположена близко к Петербургу, также
делает город привлекательным для бюджетных авиалиний", - говорит генеральный
директор Finavia Самули Хаапасало. Исследования, проведенные Finavia показали,
что в радиусе 200 миль от аэропорта проживает более 5 млн жителей (включая
Петербург). Сегодня в петербургский аэропорт "Пулково" выполняют полеты
такие низкобюджетные авиакомпании, как немецкие AirBerlin, Germanwings, Blue
Wings, а также итальянская WindJet и норвежская Norwegian Air Shuttle. Однако
из-за политики российских авиационных властей цены на полеты из России
лоукостерами значительно отличаются от установленных в соседних государствах
Европы. Поэтому многие путешественники предпочитают добираться наземным
транспортом до Хельсинки, Тампере, Риги или Таллина, а уже оттуда лететь в
Европу. Такое путешествие пусть и дольше, но зачастую обходится дешевле. Лаппеенранта, несомненно, сможет стать привлекательным
аэрпортом для петербуржцев, так как расположена всего в 220 км от Петербурга,
тогда как до Хельсинки ехать в два раза дальше. А доступность шенгенской визы
для жителей Северо-Запада России сделает этот путь еще более привлекательным.
Если бюджетные авиалинии начнут осваивать аэропорт Лаппеенранты, то он может
составить конкуренцию петербургскому аэропорту "Пулково" в сегменте дешевых
перелетов. Мария Мокейчева