"Моби Дик": конфликт завершается
16.02.2009 09:04 О том, что спорный земельный участок в Кронштадте передан
обратно компании Containerships (владеет 50% компании "Моби Дик"), рассказала
финская служба новостей YLE News. Со ссылкой на президента Containerships Киммо
Нордстрема сообщается, что сейчас данную территорию площадью 5 га подготавливают
для использования под нужды терминала. Сейчас под терминал уже используется
около 10 га. Как пояснили в "Моби Дике", территория использовалась
Росстроем для хранения и монтажа оборудования при строительстве комплекса
защитных сооружений. После завершения монтажа город отдал площадку "Моби Дику" в
соответствии с инвестиционным договором. При соблюдении условий договора
компания получит территорию в аренду на 49 лет. "В настоящий момент "Моби Дик" реализует развитие третьей
очереди в соответствии с первоначальными планами", - говорят в компании.
Ожидается, что к 2013 году грузооборот терминала достигнет 500 тыс. TEU. По оценкам директора аналитического агентства Infranews
Алексея Безбородова, несмотря на кризис, средства холдинга Global Ports
Investments в развитие "Моби Дика" будут вкладываться согласно запланированным
небольшим бюджетам. Кронштадт является одной из территорий, где по концепции
развития аванпортов должно идти расширение Большого порта Петербурга. "Моби
Дик": конфликт завершаетсяВ Северо-Западной дирекции
Росстроя по строительству дамбы прокомментировать возврат участка не смогли. В
комитете по транспортно-транзитной политике сообщили, что факт передачи участка
им пока неизвестен. Еще в июле 2008 года были отменены три постановления
Смольного об изъятии этого участка площадью 5 га у "Моби Дика". Конфликт между Росстроем и ООО "Моби Дик" разгорелся в 2006
году, когда участок решено было временно передать под строительство дамбы.
Однако после приобретения в 2007 году 50% "Моби Дика" группой "Н-Транс" конфликт
постепенно сошел на нет. Строительство дамбы до сих пор не обходится без спорных
ситуаций. Так, в настоящее время у Министерства регионального развития возник
конфликт с корпорацией "Трансстрой" Олега Дерипаски из-за срыва сроков
строительства дамбы, с чем "Трансстрой" не соглашается. Мария Мокейчева