Кризиc оставит одежду на полках
18.02.2009 11:23 Сокращение продаж одежды у ритейлеров началось еще осенью
2008 года. Так, в октябре-ноябре продажи упали на 15-20% по сравнению с
аналогичным периодом 2007 года, в декабре - уже на 40%. "Такая динамика
продолжилась и в январе", - отметила генеральный директор Ассоциации предприятий
индустрии моды Мария Сморчкова. По ее словам, в наиболее сложной ситуации оказались продавцы
европейских марок - им очень сложно планировать бизнес из-за роста доллара и
евро. "Никто не знает, на сколько еще может вырасти курс и как долго продлится
падение продаж", - говорит она. По словам представителя компании "Мэлон Фэшн Групп" Ирины
Староверовой (befree, Zarina), банки не кредитуют продавцов одежды и сети -
франчайзи западных марок, работающие на полной предоплате, не могут оплатить
новые коллекции. Кроме того, из-за снижения продаж остро стоит вопрос с уровнем
арендных платежей. Многие региональные франчайзинговые сети, работающие с
московскими и петербургскими производителями, не могут выкупить уже заказанные
коллекции весны-лета. В результате некоторые из них вынуждены закрывать
магазины. Так, по словам участников рынка, петербургский производитель
женской одежды OGGI уже начал открывать в регионах собственные магазины на
местах своих франчайзинговых партнеров. В самом OGGI от комментариев
отказались. Некоторые производители начали отгружать региональным
партнерам коллекции в долг.По словам президента ТД "Zimaletto" Ирины
Никифоровой, для сохранения покупателей и рублевых цен в компании решили
сократить заказы за рубежом с 75 до 40%. Раньше Zimaletto было сложно размещать
небольшие заказы на российских фабриках. "Сейчас у нас появился этот шанс", -
отмечает Никифорова. По ее мнению, падение продаж в 2009 году составит 50%.
Причем пострадают в основном крупные сети c известными брендами. "Мы находимся в начале развития, поэтому нам некуда
снижаться", - говорит она. В этом году компания планирует открыть три магазина,
из них один в Петербурге.По мнению Марии Сморчковой, продажи на
весенне-летнюю коллекцию упадут на 20-40%. Маркетолог Fashion Consulting Group
Екатерина Петухова затруднилась спрогнозировать уровень падения продаж в 2009
году: все будет зависеть от мировой экономики, цен на нефть и позиции рубля. Рынок одежды в РФ в 2008 году:$28,5 млрд составили
продажи.В 2009 году останутся крупные сети, но франчайзи дорогих западных
марок уйдут с рынка, если их не поддержат собственники концепций. (Данные
Fashion Consulting Group и ОАО "Мэлон Фэшн Групп".) Амера Карлос