У кризиса не мужское лицо
18.02.2009 16:59 Из этого аналитики компании сделали вывод, что кризис мужчин
коснулся чуть в меньшей степени, чем женщин (их среди ищущих работу
соответственно 56%). Но не исключено также, что мужчины просто
перестают искать работу, если не могут ее найти в
течение долгого времени. Терпения ждать милости от рынка труда не
хватает и некоторые представители сильного
пола открывают собственное дело. В среднем это не больше 20%
из всех мужчин-россиян. Учитывая, что через Интернет ищут работу не
все жители России, то примерно и получается 5-10% от числа тех,
кто размещает свои резюме в Сети. Давать исследованию однозначную трактовку сегодня, когда все
вокруг еще находится в состоянии неопределенности, трудно. К примеру, в
2007 году среди ищущих работу был 41% мужчин с высшим образованием, а
в 2008 году - уже 39%. Зато на 4% увеличилось число соискателей со
средним и средне специальным образование. Исследователи считают, что это
характеризует общий уровень образования соискательской аудитории, который
по-прежнему остается на высоком уровне и не сильно меняется. Конечно, с одной стороны, можно сказать, что в общем
ситуация мало изменилась. Два процента - еще не тренд. Сколько мужчин с
высшим образованием искали работу год назад, примерно столько же их ищет ее
во время кризиса. С другой стороны, заставляет обратить на себя внимание 4%,
на которые выросло число ищущих работу специалистов. Если эти проценты будут
расти и дальше, то вряд ли нынешний кризис - это кризис "белых
воротничков" (как его уже успели окрестить). Вот по чему точно ударил кризис - это по
амбициям. Многие (38,9%) мужчины теперь согласны
получать от $800 до $1500 в месяц, хотя еще год назад таких было 30,9%. Большая же часть (42,5%) тогда даже не рассматривала
предложения работы ниже $1500. Сегодня таких меньше
35%. Что радует: до стадии "не до жиру, быть бы живу", то есть
когда за работу платят $200-500, еще далеко. Процент соискателей в
этом сегменте, слава Богу, не растет. Любопытны данные исследования о том, что в 2008 году только
5% соискателей отнесли себя к топ-менеджменту. В 2007 г их было 6%. Это может служить косвенным подтверждением того,
что кризис пока не повлиял на топов настолько, что они бросились искать
работу через Интернет. По всей видимости они по-прежнему делают
это через знакомых или хедхантеров. Анжелика Тихонова