"Балтика" надеется на лето
20.02.2009 07:22 В 2008 году "Балтика" продала 45,2 млн гл продукции. При
этом компания увеличила выручку на 2% в рублях, при том, что весь российский
пивной рынок в 2008 г. упал на 0,4%. Эксперты отмечают, что в целом компания продемонстрировала
неплохую отчетность. Однако, например, рентабельность "Балтики" оказалась чуть
ниже ожидаемой - 24% вместо 25% прогнозируемых. Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова отмечает, что на
это мог повлиять тот факт, что 30% сырья компания импортирует (хмель и банки) в
долларовых ценах. Аналитик УК "Финнам Менеджмент" Максим Клягин считает, что
снижение валовой рентабельности было обусловлено главным образом ростом акцизов
(более чем на 32%) и цен на сырье. По итогам 2008 года "Балтике" удалось увеличить свою долю на
рынке на 0,7% до 38,3%. При этом, доля его ближайшего конкурента -
компании "Сан ИнБев" - сократилась за год с 18,9% до 17%. "Хайнекен" также
увеличил за год долю на рынке с 13,3% до 13,9%. Аналитик по потребительскому сектору компании "Атон" Ксения
Аношина считает, что в 2009 года"Балтика" сможет удержать завоеванные позиции, а
возможно даже и увеличить за счет возможных проблем проблем у конкурентов.
Осенью 2008 года аналитики предполагали, что продажи премиальных сортов пива,
которые активно развивала "Балтика", в условиях кризиса могут упасть. Президент "Балтики" Антон Артемьев сообщил, что темпы роста
премиального сегмента, действительно, замедлились, однако, продажи этих сортов в
четвертом квартале 2008 года в компании упали не значительно. Что касается роста цен на пиво, Артемьев заверил, что так,
как в прошлом году (из-за роста акцизов на 32%), цены расти уже не будут. В 2009
году акциз повышен только на 9%. В целом в 2009 г. рынок будет либо
стагнировать, либо сократится процента на два, считает Артемьев. Тем не менее,
если прогноз по теплому лету подтвердится, то рынок может преподнести и приятные
сюрпризы, отмечают в компании. Общий долг "Балтики" по итогам 2008 г. составил 7,7 млрд
рублей, его большую часть компания должна погасить в 2009 г, причем только 14%
составляют рублевые кредиты. Однако, по мнению Ксении Аношиной, для компании это
не критично, так как в крайнем случае у нее есть доступ к средствам "материнской
компании"- холдингу BBH. Амера Карлос