Боллоев и Юдашкин – оба в форме
20.02.2009 18:59 Как сказано в официальном пресс-релизе "БТК групп"
говорится, что компания совместно с модным домом "Валентин Юдашкин" на
протяжении последних полутора лет разрабатывала новую форменную одежду для
военнослужащих Российской армии. Тендер на разработку новой формы Юдашкин выиграл в июле 2007
года. Первые результаты этой работы можно было увидеть еще весной прошлого года.
Весной 2008 года образцы ее были показаны тогда еще президенту Владимиру Путину,
которому кое-что понравилось. На люди новую форму военнослужащие надели на парад в честь
праздника Победы 9 мая 2008 года. В конце 2008 года Минобороны окончательно
утвердило новые модели одежды для всех уровней военнослужащих РФ. Сумма контракта пока не называется, но известно, что только
для создания образцов новой формы для армии и флота из бюджета 2007 года было
выделено 100 млн руб. По уверениям "БТК групп", производственные мощности компании
(3 площадки в Петербурге и области) позволяют выполнить проект в полном объёме,
однако компания привлекает к сотрудничеству еще и партнёров по отрасли. Для
этого был проведен аудит технической оснащенности, системы контроля качества
изделий и уровня квалификации персонала компаний партнеров. Как сказано в пресс-релизе, производство одежды для
Минобороны осуществляется на производственных площадках по всей России, что
помогает швейным предприятиям сохранять производственные мощности в условиях
экономического кризиса. Напомним, что новая форма от Валентина Юдашкина вызвала в
армии двойственное отношение. В новой форме, как пообещал Юдашкин, не будет
портянок и кирзовых сапог, военнослужащих планируют одевать в добротное
термобелье. Не обошлось и без нанотехнологий, на основе которых, будет пошито
обмундирование для спецподразделений. Однако новая форма вызвала самые различные мнения как в
армии, так и вне ее. В частности историк моды Александр Васильев глод
назад сказал, что смысл происходящих изменений ему пока непонятен. "У российской армии есть стиль, и этого достаточно. Форма не
должна меняться потому, что она выходит из моды, в ней главное удобство и
практичность. Привлечение модных дизайнеров здесь тоже не оправдано, надо
опираться на мировой опыт, который заключается в том, что дизайн гардероба
военных разрабатывают специальные люди, которые сами служат в армии и понимают,
что и зачем нужно менять. Покау меня создается впечатление, что министр
обнаружил на одном складе недостачу ткани, а на другом -- ее переизбыток. Этим
он и руководствуется", - полагает эксперт. Что касается действующих офицеров, то они, по понятным
причинам, публично не решались комментировать новую форму. Известно, что летчики хвалят кожаные куртки и комбинизоны в
которые их хотят переодеть. Десантникам новая парадная форма, по отзывам из
войск, не понравилась – они посчитали ее слишком гламурной, а образцов полевого
обмундирования они еще не видели. Напомним, что комплект "старой" солдатской формы (включая
зимнюю) стоит примерно 40-45 тысяч рублей, а новый будет стоить 120-130 тысяч.
Офицерская форма станет дороже ныне существующей в 4 раза, а генеральская - в 5.
Чтобы одеть капитана с ног до головы, военному ведомству придется выложить около
300 тысяч, а чтобы нарядить генерал-майора - до полумиллиона рублей, Уже после подписания контракта ЗАО "БТК групп" получило
запрос Министерства обороны о снижении стоимости продукции. Как уверяют в
компании, предложение будет принято. Уменьшение цены будет компенсироваться
путем снижения издержек. "БТК групп" контролируется бывшим пивным королем Петербурга,
главой и совладельцем пивоваренного завода "Балтика" Таймуразом Боллоевым. Она
объединяет такие бренды, как ONEGIN (верхний сегмент), FOSP (бюджетный вариант)
и TRUD (одежда для работы). Основным рынком сбыта компании является Российская
Федерация, также продукция "БТК групп" поставляется на европейские
рынки. В развитие компании инвестируется порядка 50 млн. долларов,
строится новое производство, оснащаемое лучшим швейным оборудованием из
Германии и Японии.