Если вместо рук поленья
21.02.2009 10:14 Еще "физики" гоняли "лириков", а те заслонялись портретами
Хэмингуэя, рисуя "суровые" картины, сочиняя отличные книжки и снимая наилучшее
кино. А когда дело пошло на спад, то появились два ослепительных мультфильма
Юрия Норштейна "Ёжик в тумане" и "Сказка сказок". И после третий, самый
гениальный, должен был появиться со дня на день, по "Шинели" Гоголя. Но шли годы, десятилетия, пошел следующий век. Норштейн
сделался телезвездой. Вот только что вновь целая передача о нем из серии
"Встречи на Моховой". Там, отвечая на вопросы ведущего, он образно объяснял, как
быть художником, и с интересом разглядывал на экране отрывки своих старинных
работ. Тем временем молодые аниматоры во всем мире гонят пошлую,
вреднейшую продукцию, отбивая у деток и больших последнюю тягу к духовному и
точно зная, что Норштейн - это тот, "не надо делать жизнь с кого". И, кроме
душегубства, ничего "творцам" этим на ум не приходит. А ведь еще одна работа настоящего художника могла бы на весь
процесс повлиять и даже на общественный вкус. И влияние это не сравнить ни с
какими лекциями, уроками или телевизионными выступлениями. За время одной только телепередачи можно было б нарисовать
пяток рисунков, да учеников заставить, да жену вновь "припахать". Даже если у
художника вместо руки полено, то и тогда за день можно изобразить от шинели
воротник. А их в одном году триста шестьдесят с лишком. И, кажется, из зала вот-вот послышится от нахального
анонима: "Старичок, а может, ты не гений?" Народ ведь ждет и надеется на
художественный результат. Автор-то вот он, на экране, вроде бы жив, здоров и
говорит складно. А в зале и у экранов все меньше зрителей и все больше
ротозеев. Виктор Тихомиров, художник