Петербуржцы выбрали другие автомобили
02.03.2009 07:14 По данным агентства "Автостат", по состоянию на начало 2009
г. парк легковых автомобилей Петербурга насчитывал 1 388 800 единиц, что на
104,2 тыс. (8,1%) больше, чем годом ранее. Продажи новых автомобилей составили 220 тыс. единиц. Однако,
по словам Сергея Удалова, заместителя директора агентства "Автостат", не все из
проданных в городе автомобилей были поставлены здесь на учет. "Как и раньше, значительная часть автомобилей уходит из
Петербурга в регионы", - говорит эксперт. Сокращение Прирост числа автомобилей
иностранных марок в Петербурге составил 148,5 тыс. автомобилей, их доля в
структуре городского автопарка выросла до 55,8% (775 тыс.), что даже выше, чем в
Москве (54,6%). Число автомобилей отечественных марок, наоборот, сократилось
на 44,3 тыс. единиц (6,7%) и на начало 2009 г. составило 613,5 тыс. автомобилей.
Сокращение, по словам Сергея Удалова, связано с тем, что ГИБДД активизировала
работу по снятию с учета старых машин, которые годами не используются
владельцами. Лидером по общему числу автомобилей остается продукция
АВТОВАЗа. На ее долю приходится более 30% парка. Среди иномарок рейтинг лидеров на середину 2008 года
выглядит следующим образом: Volkswagen (5,5%), Ford (5,3%), Toyota (4%), Opel
(3,9%), Mercedes-Benz (3,1%), Mitsubishi (3,1%), Nissan (3%), Chevrolet (2,8%),
Hyundai (2,6%) и BMW (1,9%). Петербуржцы
выбрали другие автомобили По данным автомобильного холдинга "Атлант-М", лидерами по
объему продаж автомобилей в Петербурге и Ленобласти за 2008 год стали Ford,
Nissan, Toyota, Chevrolet, Mitsubishi. Это несколько отличается от
общероссийского результата, в котором первую пятерку занимают Chevrolet,
Hyundai, Toyota, Ford, Nissan. Лидерами по приросту продаж стали марки Honda
(14,8%), Nissan (8,9%), Chevrolet (8,4%), Hyundai (8%), Skoda (7,6%), Opel
(7,4%). Марк Чернов