"АвтоВАЗ" станет "стандартным"
02.03.2009 13:13 Поставщики "АвтоВАЗа" добились пересмотра схемы оплаты за свою
продукцию. Европейская подшипниковая корпорация, компании
"ДетальСтройКонструкция" из Тольятти и "Пластик" из Сызрани, договорились
с автопроизводителем об оплате всех поставок 100% деньгами, передает Ladaonline. С начала 2009 года производитель ввел вексльную схему
рассчетов с поставщиками, по которой 30% долга оплачивает деньгами, а 70% -
векселями предприятия и его аффилированных банков со сроком погашения 6 месяцев.
Итогом такой акции стали проблемы с выпуском автомобилей – "АвтоВАЗ" даже
останавливал конвейер из-за нехватки комплектующих с 5 по 9 февраля, при
этом на заводе со 2 февраля введена четырехдневная рабочая неделя в две смены с
продолжительностью рабочих смен шесть часов. Пересмотр оплаты за комплектующие сопровождался тем, что
завод решил упростить одну из своих моделей - Kalina. По информации
агентства Ladanews, "новинка"
стала ответом на финансовый кризис, она получит нераскладывающиеся задние
сиденья, вовсе исчезнут плафоны освещения багажника и вещевого ящика. Сейчас
стандартная комплектация Kalina стоит 250070 рублей. Ненаписаная
статья Кстати: по итогам продаж новых легковых автомобилей в
России в 2008 году первое место с объемом продаж более 185 тысяч автомобилей
заняло семейство Lada 2105/2107 (включая продукцию ОАО "ИжАвто"). На второй
позиции — автомобили Lada Samara, которых в прошлом году в России было продано
167,4 тысячи штук.