ГУП приравняли к общим условиям
03.03.2009 07:45 Конкурс состоится в ноябре 2009 года и определит компании,
которые будут заниматься городскими пассажирскими перевозками по единому тарифу.
В аналогичном конкурсе в 2005 году соревновались только коммерческие
перевозчики, но в этот раз игроки рынка настояли на участии ГУП. Генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк
из-за отсутствия готовой конкурсной документации комментировать условия участия
в нем ГУП отказался. "Я могу высказать только свое мнение: условия должны быть
для всех одинаковые", - заявил он. Андрей Михеев, заместитель генерального
директора ЗАО "ПТК", уверен, что участие предприятия в конкурсе - это верное
решение. Он отметил, что перед законом все формы собственности равны и условия
конкурса должны быть одинаковыми. Сейчас городские власти хотят, чтобы подвижной состав
участников соответствовал следующим параметрам: двигатели стандарта евро-3,
евро-4, вместимость - от 90 до 130 пассажиров, срок эксплуатации - не более 3
лет. По мнению председателя Ассоциации пассажирских перевозчиков Василия
Киселева, при таких условиях у ГУП, как и у других коммерческих перевозчиков,
нет шансов на победу. Для победы им придется до конца года обновить автобусный
парк. Для обновления порядка 1 тыс. автобусов ГУП нужно не менее 5 млрд рублей
(средняя стоимость автобуса большой вместимости - 5 млн рублей). При этом за
последние 5 лет город закупил всего около 200 автобусов. Как сообщили в комитете по транспорту Петербурга, сейчас
окончательное решение еще не принято, но если ГУП и будет участвовать в
конкурсе, то на равных условиях с другими перевозчиками. Если же нет, то он
возьмет на себя ровно ту долю перевозок, которую сможет выполнить без
субподрядчиков. Итоги конкурса 2005 года на право перевозок: по итогам
конкурса 5-летние договоры получили ЗАО "Барс", ЗАО "Такси-2", ООО
"Вест-Сервис", ООО "Питеравто", ООО "ПТК" и ОАО "Третий парк". Мария Яцко