Кризис отразился на чайниках
05.03.2009 14:36 Как рассказал и.о. директора по экономике и финансам ОАО
"Императорский фарфоровый завод" (ранее - ЗАО "Ломоносовский фарфоровый завод")
Дмитрий Григорьев, снижение цен составило 25-30% и коснулось посуды с рисунками
"классического" ассортимента, относящейся к среднему ценовому сегменту. Однако
цены на уникальные изделия, изготовленные вручную, корректироваться не будут.
Еще одно нововведение - разукомплектование сервизов, "направлено на спрос,
подкрепленный деньгами", говорит Дмитрий Григорьев. "Дорогие большие сервизы не каждый может себе позволить.
Теперь же покупатели могут сами собирать сервизы, исходя из своих финансовых
возможностей и потребностей". Эти меры являются частью новой коммерческой
политики, которую проводит Татьяна Тылевич, назначенная генеральным директором
ИФЗ в конце 2008 года. В ее задачи входит укрепление позиций ИФЗ на рынке, а
также повышение эффективности деятельности компании. Кризис пока не повлиял на результаты деятельности ИФЗ. "Мы
фиксируем, что количество покупок у нас не сократилось, однако это следствие
наших маркетинговых усилий или же просто рынок пока не обвалился, непонятно",
говорит Григорьев. В феврале компания на 25% перевыполнила план продаж, в январе
ИФЗ продал продукции на 14,5 млн рублей, что на 60% больше, чем в январе 2008
года. В целом оборот ИФЗ в 2008 году вырос на 6% относительно 2007 года до 562
млн рублей. В планах компании на этот год - такой же рост. Кроме того, ИФЗ собирается расширять географию присутствия,
однако от открытия розничных магазинов компания решила отказаться. "Скорее
всего, это будут офисы присутствия, которые обеспечат нам продажи в регионах", -
говорит Дмитрий Григорьев. По мнению экспертов, сейчас для российских производителей
фарфоровой посуды наступило удачное время для того, что отвоевать потерянные в
последние 15 лет позиции у импорта. До сих пор импорт занимал около 50% рынка, в
основном посуда ввозилась из Германии, Китая, Польши, Чехии и Украины. Сейчас на рынке появились новые тенденции. Так, кризис
ликвидности в конце 2008 года привел к тому, что многие дилеры, занимавшиеся
импортом продукции, сворачивают деятельность, а из-за девальвации рубля
снижается и спрос на импортный фарфор. Но смогут ли российские производители
занять освобождающиеся ниши, пока непонятно: производство фарфора в России
сокращается. По данным Федеральной службы статистики, в 2008 году в целом
по России произведено 102 млн единиц продукции из фарфора и фаянса, что на 18%
меньше, чем в 2007 году. Январь 2009 года также показал спад производства: в
России было выпущено 5,6 млн единиц посуды, что на 17,2% меньше, чем в декабре
2008 года и на 26,1% меньше, чем в я нваре 2008 года. Ольга Вильде