Знакомства через интернет стали прибыльными
06.03.2009 07:19 "Высвободившееся от работы время сублимируется в общение,
самый доступный инструмент для налаживания связей - Интернет", - резюмирует
Михаил Гуревич, генеральный директор компании "МедиаМир" (развивает сайт
Loveplanet). Он добавляет, что к началу 2009 года сошла на нет тенденция оттока
посетителей с сайтов знакомств в социальные сети, клиенты стали возвращаться.
По словам Гуревича, это немаловажный фактор, который повлиял
на популярность онлайн-знакомств наряду с сезонным ростом спроса и кризисными
явлениями. По данным Loveplanet, в I квартале 2009 года объем доходов от
sms-платежей пользователей увеличился примерно на 10% (около 70% своей выручки
сайт получает от клиентов, 30% - от рекламы). Количество онлайн-посетителей в пиковые часы выросло на
5-10%, до 33 тыс. человек, по сравнению с докризисным периодом. Как сообщает
генеральный директор сервиса знакомств Mamba Андрей Бронецкий, число
онлайн-посетителей сайта в пиковые часы сейчас составляет 85 тыс. человек, тогда
как до кризиса было меньше 70 тыс. Но Бронецкий связывает это главным образом с сезонным
спросом: с сентября по февраль клиенты всегда проявляют большую активность, чем
весной или летом. По словам главы Mamba, из-за кризиса средний доход,
получаемый от одного клиента, снизился с $ 0,5 до $ 0,4. "Впрочем, это снижение
с лихвой компенсируется притоком пользователей", - отмечает Бронецкий. Незадолго до кризиса Mamba запустила еще один портал
интернет-знакомств - Mon Amour. В отличие от основного проекта, этот сервис
предназначен для "серьезных знакомств": партнеры подбираются путем сопоставления
психологических портретов. По словам Бронецкого, Mon Amour стартовал весьма
успешно. Несмотря на узкоцелевую направленность сайта, на нем зарегистрировались
больше 200 тыс. пользователей. В феврале 2009 года портал Imhonet запустил проект "Умные
знакомства", который подбирает компаньонов по интересам. По данным PR-директора
Imhonet Елены Лебедевой, сервисом уже воспользовались более 282 тыс. человек из
400 тыс. зарегистрированных на сайте пользователей. Однако в ближайшее время
компания не собирается коммерциализировать услугу. Жанна Журавлева