Девушка продает специальные знания
12.03.2009 14:43 Центр запускает образовательные проекты,
ориентированные в первую очередь на молодежь. Так, в 2008 году девушка
разработала курсы "Бизнес для молодежи" и "Бизнес для старшеклассников". На
занятиях школьникам рассказывали об основах предпринимательской деятельности.
"Как зарегистрировать предприятие, какие финансовые расходы
их ждут, какую отчетность и в какие сроки нужно сдавать, как найти деньги на
открытие бизнеса. Курс показал, что школьникам интересны ответы на
эти вопросы", - говорит Марина. Первый бизнес Марина открыла в 19 лет. Ее
компания занималась регистрацией предприятий, внесением изменений в
учредительные документы. В 2007 году девушка унаследовала отцовский
бизнес и начала заниматься образовательными услугами. Среднемесячная выручка
компании составляет 160 тыс. рублей. В октябре 2008 года Марина выиграла первый
госзаказ на сумму 1,2 млн рублей и совместно с СПбГУ создала "Школу
студенческого актива". Целью проекта было сплочение активистов СПбГУ и развитие
их лидерских навыков. В этом году Марина запускает еще несколько образовательных
проектов: "В связи с кризисом наблюдается небольшой отток клиентов из сектора
дополнительных образовательных услуг, на рынке затишье, связанное с
нестабильным положением в целом. Это время как раз можно использовать для
разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг". Уже запущены курсы ландшафтного дизайна, курсы по
тестированию ПО, курсы английского языка для подготовке в сдаче сертификата
IELTS. "Кризис - благоприятное время для "инвестирования в себя",
специализированные знания - конкурентное преимущество на рынке труда", - считает
Марина.