Высокоскоростной поезд "Сапсан" совершил первый рейс из Петербурга в Москву
16.03.2009 11:34 "В своем первом опытном рейсе
"Сапсан" развивал скорость в 180 км/ч. Была возможность ехать быстрее, но
технический регламент испытаний не позволяет", - отметил президент "РЖД"
Владимир Якунин. После испытания в Щербинке для
проверки ходовой части и электрических систем поезд разгонят на участке Окуловка
- Мстинский Мост до 275 км/ч, что на 10% выше максимальной эксплуатационной
скорости. В ходе испытаний также пройдет
"обкатка" еще на 2-х магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская -
Майкоп, затем на путях Горьковской магистрали. По словам Владимира Якунина,
коммерческая эксплуатация "Сапсана" начнется, как и планировалось, в конце
декабря 2009 года. 28 февраля текущего года "Сапсан"
впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой
со скоростью до 140 км/ч. Таким образом была опробована тормозная система
поезда. В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи
шириной 1520 мм. "Сапсан" – высокоскоростной
электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс
Транспортные Системы". Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был
подписан между ОАО "РЖД" с департаментом Транспортные системы компании "Сименс
АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн. евро. В апреле 2007 года
подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму
354,1 млн евро.