Zebra Home откроет меньше
18.03.2009 09:53 В настоящее время ООО "Зебра Хоум" принадлежит 15 магазинов
в Петербурге.Как рассказал "ДП" совладелец и коммерческий директор сети
Вячеслав Шуваев, на 2009 г. была запланирована экспансия в регионы - открытие
15-20 магазинов. Но с учетом кризиса планы пришлось пересмотреть - в этом году
открытия будут только в Петербурге. "Два магазина точно откроем, а возможно, и
больше. Все будет зависеть от уровня арендных ставок", - говорит Шуваев. Новые магазины расположатся в торгово-развлекательных
комплексах. Средняя площадь магазина - 30-50 м2, инвестиции - около 2 млн
рублей. Компания вкладывает собственные и заемные средства. Основными конкурентами Zebra Home являются сети "Красный
Куб", Hallmark и "Бюро подарков". Участники рынка отмечают, что в период кризиса
магазины подарков страдают больше всего. Так, в Zebra Home сумма среднего чека
за последние несколько месяцев сократилась на 20%, в "Красном Кубе" - на 10-12%.
По мнению главы "Красного Куба" Станислава Скачкова, рынок в
2009 г. сократится на "десятки процентов", по мнению Вячеслава Шуваева, - на
15-20%. По данным "Комкона", из 600 опрошенных россиян 12% потратились на
корпоративные подарки на Новый, 2009 год (в 2008 г. - 27%). В Петербурге из 117
опрошенных 12,8% дарили подарки на Новый год (в 2008 г. - 28,2%). В IV квартале
2008 г. 49,7% петербуржцев тратили деньги на подарки родственникам. ЦифрыВ IV квартале 2008 г. одно домохозяйство в
Петербурге тратило в месяц 2,8 тыс. рублей на подарки и помощь
родственникам.До кризиса рынок рос на 15-20% ежегодно. Источник:
"Комкон" и данные компаний Амера Карлос