"Пятерочка" снизит на одну пятую
19.03.2009 17:46 Х5 намерена добиться снижения цен на весь ассортимент за
счет двух параметров: снижения входной (закупочной) цены на товары и сокращения
издержек. "Мы не развязываем ценовую войну", - подчеркнул главный
исполнительный директор компании Лев Хасис, отметив, что если раньше только
часть ассортимента "Пятерочки" продавалась по минимальным ценам, а вторая
половина менее востребованных товаров была на уровне средней цены на рынке, то
сейчас каждая позиция будет продаваться по минимальной цене на рынке. "Суть новой стратегии заключается в том, чтоб цены на все
товары в наших магазинах были ниже, чем у наших прямых конкурентов - "Дикси",
"Копейка", "Магнит" и непрямых, например, "Ашан", - пояснил генеральный директор
сети "Пятерочка" Олег Высоцкий. По словам Хасиса, в последние годы маржа Х5 плавно
снижалась, но это не привело к сокращению выручки, за счет работы над
эффективностью и издержками. По его мнению, новая инициатива приведет к Лев
Хасисросту товарооборота. Как измениться работа с поставщиками Хасис не
сообщил, отметив, что они будут отбираться путем открытых тендеров. По его
словам, цены в сети будут снижены на 5-20% в зависимости от категории товаров.
Компания намерена проводить ежедневный мониторинг цен конкурентов на социальные
товары. Х5 продолжает сокращать ассортимент и проводить его ротацию.
Так к середине 2009 г количество товарных позиций сократится на 20%. В настоящее
время ассортимент насчитывает от 2,5 до 4,5 тыс наименований в зависимости от
формата ("Пятерочка" развивает 4 формата). В Петербурге на начало 2009 года было 223 магазина и 40 в
Ленобласти. В этом году компания намерена открыть более 80 "Пятерочек" в России
из них - более 10 в Петербурге. По словам Высоцкого, более 50% дискаунтеров находится в
аренде и сейчас ведутся переговоры о снижении арендных ставок. "Где не удается
договариваться о снижении, мы закрываем магазины", - отметил он. Так, по этой
причины были закрыты "Пятерочки" в Центральном регионе и один в Петербурге. Амера Карлос