Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

"Газели" несутся вперед как снаряды

19.03.2009 19:42
"ДП": Андрей Юрьевич, в чем суть Вашей методики отбора "газелей" бизнеса? А.Ю.: Мы нечего не изобретали, это простое применение критериев Дэвида Берча. Такую методику в Америке используют более 25 лет. При подсчете нашей российской популяции газелей мы хотели иметь международно сопоставимые результаты, поэтому лишь минимально адаптировали критерии Берча к нашим условиям. Это, прежде всего, требование, чтобы темп прироста оборота фирмы ежегодно, в течение пяти лет подряд был не ниже 20%. Мы только очистили рост выручки от инфляции. Она ведь у нас большая. На Западе же этой процедурой пренебрегают, поскольку инфляции у них практически нет, точнее она редко выходит за пределы 3%. Таким образом, у нас получилась общепринятая международная методика, но с чуть более жестким отбором газелей, чем в других странах. У нас «входной барьер» - 20% после вычета инфляции, у них - те же 20%, но включая инфляцию. Благодаря сопоставимости методик мы, например, можем уверенно утверждать, что в России процент газелей среди всего среднего бизнеса в разы больше, чем на Западе. Другой вопрос, что мы полностью не удовлетворены формализмом отбора компаний-газелей по методике Берча. И, может быть, речь идет о том, чтобы в дальнейшем наряду с газелями начать выделять каких-нибудь «антилоп», т.е. более широкий круг фирм, у которых бывают временные перерывы роста - на год, на два, а потом они опять начинают расти быстро. Дело в том, что у российских газелей бывает рост и по 70% в год, и по 100%. Такая газель несется вперед как снаряд, лет через пять-шесть ей надо остановиться на какое-то время, сделать перестройку. Не исключать же ее на этом основании из числа газелей! То есть, видимо, в перспективе, дополнительно к международному будет и другой критерий выделения газелей. Андрей ЮдановАндрей Юданов "ДП":В скандинавских странах большое значение придают такому "газельному" показателю, как рост числа рабочих мест и занятость населения. Как вы оцениваете этот критерий в российских условиях? А.Ю.: Конечно, занятость надо учитывать, это важнейший критерий, особенно, в условиях кризиса. Ведь 5% американских компаний, которые Дэвид Берч назвал газелями, давали 85% прироста рабочих мест в американской экономике. Мы в последние годы жили более-менее сносно в смысле занятости и не понимали насколько это важно. Только сейчас, во время кризиса мы начинаем осознавать, важность вклада газелей в недопущение безработицы. Беда в том, что российская статистика занятости на уровне отдельных фирм абсолютно ненадежна. Но, конечно, надо как-то справляться с этой проблемой, т.к. учитывать влияние газелей на прирост числа рабочих мест категорически важно. Кстати, на Западе кроме газелей в последние годы большое значение придают так называемым «сильнодействующим фирмам» (high impact firms), сочетающим быстрый прирост выручки и занятости одновременно и потому особенно ценным для экономики. "ДП":Насколько кризис сильно подорвет «газельное» движение? А.Ю.: Во время кризиса популяция газелей прореживается, но – парадокс! – их воздействие на экономику, на общество только усиливается. Потому что компании-газели представляют собой точки роста. Когда растет вся экономика, хорошо и легко удается расти всем фирмам, а не только газелям. А вот в трудные времена особенно важен опыт тех, кто сохранил динамизм роста. Все смотрят на такие компании с большим интересом и часто копируют их стратегию. Я только что был на конгрессе Уральских газелей в Екатеринбурге, который проводил журнал "Эксперт", и был поражен конструктивным оптимизмом участников. Для меня стало неожиданностью, что практически все опрошенные газели планируют выйти из кризиса более сильными, чем вошли в него. При этом многие надеются сохранить в 2009 г. положительные или даже высокие темпы роста. "ДП":Существуют ли сейчас какие-либо экономические тенденции, которые могут быть шансом для газелей? А.Ю.: Газели всегда заняты поиском нетривиальных решений. Вот сейчас много говорится о том, что народ обеднел и зарабатывать нужно на товарах подешевле... Наверное, это возможно, но это простой, «лобовой» путь. Чего другого, а сделать товар похуже и подешевле, может каждый. Газели же часто находят другие пути и неожиданные решения. Именно во время кризиса, когда у всех так много проблем, особенно ценятся товары или услуги, которые помогают решить часть из них. Такая продукция привлекает к газелям внимание всех участников рынка. Это и есть, собственно, предпринимательство в чистом виде, может быть, лучшее, что есть в капитализме как экономической системе. Так что, шанс есть всегда. И наши опросы с завидной регулярностью показывают, что даже во время кризиса газели настроены на вывод на рынок новых продуктов. Это, конечно, риск. Газели готовы на него, но вместе с тем готовы и налагать разумное самоограничение на риск, соблюдать внутреннюю самодисциплину. Так что это целое искусство непрерывной генерации перспективных проектов и, одновременно, их жесткого отбора и выбраковки. "ДП":Сколько всего, по Вашим подсчетам компаний-газелей в России? А.Ю.: До кризиса от 7% до 15% всех фирм среднего бизнеса являлись газелями. Сейчас, конечно, их меньше. Но, как я уже сказал, это сократившееся число ценится на вес золота. К тому же именно сейчас будущие газели нащупывают новые перспективные модели ведения бизнеса. В качестве газелей мы признаем такие фирмы только через пять лет, когда они наберут «стаж» быстрого роста, соответствующий критерию Берча. Но ведь сама-то новая бизнес модель начала действовать уже сегодня! Справка Юданов Андрей Юрьевич, доктор экономических наук, профессор Финансовой академии, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 г. Руководитель исследовательской группы Финакадемии по изучению быстрорастущих компаний («Центр газелей»), руководитель российской части проекта Европейской Комиссии по изучении предпринимательства, основанного на знаниях (AEGIS). Член редколлегии журнала «Современная конкуренция», заместитель главного редактора журнала «Мир новой экономики». Является одним из ведущих специалистов страны в области изучения конкуренции и конкурентоспособности компаний. В течение многих лет поддерживает доверительные контакты с десятками успешных российских компаний, публично отстаивает решающее значение среднего бизнеса для развития экономики России. Автор 130 научных работ, среди которых 11 монографий и учебников. Книги и статьи Андрея Юданова переведены на английский, немецкий, испанский и итальянский языки. Дэвид Берч (David L. Birch) - американский экономист, который в конце 70-х годов ХХ в. приступил по заказу Департамента торговли США к работе над узко прикладной темой – к выяснению влияния перемещения фирм из штата в штат на уровень занятости. Решить эту проблему можно было лишь отслеживая развитие отдельных фирм. Полученные результаты оказались столь сенсационными, что буквально заставили забыть о первоначальной цели работы. Во-первых, выяснилось, что новые рабочие места в США создаются почти исключительно малыми фирмами (за 8 лет с 1968 по 1976 г.г. их вклад составил 82%). Во-вторых, оказалось, что сама группа малых предприятий резко неоднородна. Большинство из них, возникнув как небольшие фирмы, и в дальнейшем заметно не увеличивает своих размеров. А решающий вклад в развитие страны вносит ничтожное меньшинство (всего-то около 3%) «быстрых» малых компаний. Фактически горстка фирм определяет судьбу всей экономики! Д. Берч назвал эти фирмы «газелями», подчеркнув таким способом их динамизм по сравнению с «мышами» и «слонами» – преобладающими в экономике малыми и крупными статич-ными фирмами.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии


Клуб волейболистов


Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу