Подержанные иномарки пристукнут регламентом
20.03.2009 13:35 Олег Морозов и Николай Гончар внесли поправки к законам
"О безопасности дорожного движения" и "О техническом регулировании". Если они
будут приняты, то в России будет ужесточен технический стандарт эксплуатируемых
автомобилей и сильнее всего это ударит по импорту из ряда стран. Согласно первой поправке, ставить на учет в России можно
только те автомобили, которые отвечают национальным стандартам безопасности и
прошли проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Вторая поправка, в частности, гласит, что давать заключение
о соответствии автомобиля регламенту должны уполномоченные органы по
сертификации, а "схемы сертификации устанавливаются соответствующим техническим
регламентом". Напомним, что еще в прошлом году Минпромторг разработал
законопроект "Регламента "О безопасности автотранспортных средств". Согласно
ему, специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя "во
всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного
движения" и к соответствию установленным в стране "характеристикам и действию"
светотехники. Как рассказал ведущий аналитик агентства "Автостат" Дмитрий Агафонов dp.ru, прежде всего по
этим двум критериям – обзорность и соответствие светотехники российским
стандартам не подходят автомобили ввозимые из Японии и США. "Японские праворульные автомобили могут не подходить сразу
по двум причинам - и несоотвествие обзорности, ввиду того, что они с
правым рулем, и несоотвествие светотехники, поскольку свет на этих машинах
также установлен под правый руль", - говорит Агафонов. Что касается американских авто, то, по словам эксперта, там,
прежде всего, имеется несоответствие светотехники (передних и задних
поворотников). Практикуемое сейчас кустарное переоборудование автомобилей,
считает Агафонов, скорее всего не пройдет сертификацию, а промышленное и
централизованное – может удорожить автомобиль. По словам аналитика, это еще один этап, после поднятия
пошлин и др., ужесточения импорта автомобилей. "Производителям и дилерам дают
понять что продавать и где производить", - полагают эксперты Напомним, что в проекте регламента говорится, что
сертифицировать автомобили на соответствие требованиям безопасности придется
всем импортерам — от производителей и дистрибуторов до частных лиц. Прямого запрета на праворульные автомобили в проекте
регламента нет, однако он может быть введен уже в самом скором будущем,
поскольку проект еще дорабатывается. Депутаты Морозов и Гончар на данный момент еще не готовы
комментировать свой законопроект. По словам представителя Морозова, " наша
позиция формулируется и может быть оглашена в ближайшем будущем". По словам председателя думского комитета по транспорту
Сергея Шишкарева, авторы законопроекта преследуют цель еще более защитить
отечественный авторынок.Представитель правительства утверждает, что ему не
известно об обсуждении планов о запрете праворульных иномарок. В прошлом году в Россию было продано 3,3 млн автомобилей, из
которых лишь 400 000 или 12% - подержанные иномарки, причем наибольшая чсать из
них – "праворульки" из Японии. По данным агентства "Автостат",
в январе нынешнего года юрлица импортировали 29 832 автомобиля, из
которых около 3000 подержанные. В феврале импорт достиг 54 800 автомобилей, из
которых только 0,6% (330) — подержанные. После введения новых таможенных пошлин на подержанные
иномарки, ввоз иномарок через таможни Дальнего Востока физлицами в
январе-феврале снизился в 4,4 раза до 3900 машин по сравнению с 17 400 авто за
первые два месяца прошлого года. Автодилеры ожидают, что в нынешнем году ввоз подержанных
иномарок упадет в 5-6 раз по равнению с 2008 годом.