BMW начала бой за детали
23.03.2009 06:32 В Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти рассматривается
иск Выборгской таможни в интересах BMW к ООО "Орион" (магазин автозапчастей).
Эта компания летом 2008 года привезла из Финляндии полный микроавтобус запчастей
разных автопроизводителей. Среди них - BMW, Toyota, Ford и др. Запчасти были задержаны таможней. Как сообщил партнер
юридической фирмы "Городисский и партнеры" Виктор Станковский (представляет
интересы BMW), таможенники предложили правообладателям товарных знаков привлечь
импортера к административной ответственности. Пока предложение принял лишь BMW.
По словам Станковского, его клиент претендует на контроль над импортом
оригинальных деталей, маркированных товарным знаком BMW. "Немаркированные, а значит не гарантирующие качества детали
оставлены на суд потребителя, а маркированный контрафакт конфискуется и поныне",
- пояснил юрист. По мнению участников рынка, даже если BMW добьется успеха и
остальные автопроизводители последуют его примеру, это не повлечет больших
изменений на рынках автосервиса и авторемонта. "Большинство оригинальных деталей ввозится в страну как раз
официальными дилерами, - говорит глава сети автосервисов "Техконтроль" Дмитрий
Захаров. - Автосервису не важна цена детали: ее оплачивает потребитель. BMW
начала бой за детали НеофициальноBMW
начала бой за детали в страну завозят в основном китайские
запчасти без маркировки. Что касается тех, кто покупает оригинальные запчасти в
Финляндии, а затем ввозит их в Россию, то это очень узкий сегмент - небольшие
оптовики, поставляющие запчасти для мелких СТО, а также небольшие магазины
автозапчастей". По мнению главы автоцентра "Атлант-М Лахта" Евгения
Пекарского, все дело в ценах на товары и услуги, которые устанавливают
официальные дилеры: "Противостояние белых и серых дилеров будет до тех пор, пока
цены у первых будут выше, чем у вторых". Цифры: 1,5 тыс. специализированных
независимых магазинов автозапчастей располагается в Петербурге. Запчасти BMW
официально предлагают лишь 24 магазина. Объем рынка автозапчастей в Петербурге и
Ленобласти в 2008 году, по разным оценкам, - 500-600 млн евро. Павел Горошков