Деньги в трубу
25.03.2009 20:38 Помимо Ижорского трубного завода (ИТЗ) в консорциум вошли
ЗАО "Объединенная металлургическая компания" (ОМК), ТД "Уралтрубосталь" и ТД
"Трубная металлургическая компания". Как рассказал генеральный директор ИТЗ Олег
Урнев, для удобства документооборота и упрощения бюрократических процедур был
выбран фронтирующий поставщик — ЗАО "ОМК" с головным офисом в Москве. Поставки начнутся в мае–июне 2009 года и должны завершиться
в течение 11 месяцев. Всего будет поставлено почти 230 тыс. т труб диаметром
1067 мм. Каждый из участников консорциума поставит по 25% всего объема (56–57
тыс. т), рассказал Олег Урнев. Стоимость контракта он не назвал. Аналитики
оценивают его в 10–11 млрд рублей. Трубная отрасль достаточно стабильна, и этот заказ не был
неожиданностью, отмечает аналитик ИФГ "КапиталЪ" Павел Шелехов. Проект давно
существует, объемы возможных поставок были известны заранее, поставщиков такой
продукции в России немного. По словам Олега Урнева, этот заказ позволит загрузить 10%
мощностей ИТЗ. Теоретически это не много для предприятия мощностью до 550 тыс. т
продукции в год, но "в кризис любой заказ на вес золота", говорит Урнев. Это крупный заказ, который должен поддержать предприятия,
считает аналитик ИК "Уралсиб Кэпитал" Николай Сосновский. Однако у трубников
ситуация достаточно стабильная — спрос на их продукцию есть, отмечает он. "С
ростом цены на нефть у нефтяных компаний появляются средства для финансирования
инвестпрограмм", - поясняет эксперт. Вторую ветку БТС "Транснефть" построит от станции Унеча до
порта Усть–Луга с ответвлением на Киришский НПЗ. Стоимость БТС–2 может составить
120–130 млрд рублей. Запуск первой очереди неф¬тепровода мощностью 30 млн т
ожидается в сентябре 2012 года, вторая очередь предполагает величение до 50 млн
т. Первая очередь БТС, предназначенной для транспортировки
нефти из Тимано–Печорской и Западно–Сибирской нефтегазоносных провинций, введена
в эксплуатацию в 2001 году. Сейчас мощность этого трубо¬провода составляет 75
млн т. Ольга Вильде