Абоненты спутали sim-карты
26.03.2009 08:53 Совокупный прирост базы сотовых операторов России (продажи
sim-карт минус отток клиентов) составил в феврале 2009 года 1,1 млн абонентов.
По информации J’son & Partners Сonsulting, это на 32% меньше чем в феврале
2008 года. По данным AC&M-Consulting, прирост в феврале 2009 года
был еще меньше – 890 тыс. абонентов. В Петербурге и Ленобласти в прошлом году
продавалось в среднем 200-250 тыс. sim-карт в месяц, а сейчас в 2-2,5 раза
меньше, отмечают в Telecom Daily. На стойках в гипермаркетах продажи исчисляются
десятками, а раньше исчислялись сотнями. "2008 год был последним, когда темпы прироста абонентской
базы увеличивались", - резюмирует Ришад Аллабердиев, ведущий консультант J’son
& Partners Сonsulting. Главная причина падения спроса - насыщенность рынка
(проникновение сотовой связи в Петербурге и Ленобласти с учетом количества
sim-карт на душу населения составляет 168%). В "Билайне" считают, что к спаду продаж привел целый
ряд факторов: после закрытия "Беталинка" и "Диксиса" стало меньше точек
продаж sim-карт, активность абонентов снизилась из-за кризиса, рынок насытился и
т.д. С негативным влиянием факторов соглашаются в Tele2. "МегаФон" и МТС новую
тенденцию не признают. Жанна Журавлева