ЗСД съехал с концессионного пути
31.03.2009 18:51 Правительство Петербурга одобрило новую схему финансирования
Западного скоростного диаметра. Вторая очередь ЗСД будет строиться на участке от
пересечения с ул. Краснопутиловской до наб. реки Екатерингофки. В кризис
привлечение концессионеров к созданию трассы признано нецелесообразным, объект
будет строится в рамках государственного заказа, объяснил председатель КБДХ Олег
Виролайнен. В 2009 году из городского бюджета на ЗСД будет выделено
3,145 млрд рублей, из федерального – 6 млрд рублей. В следующем году общая сумма
финансирования составит 17 млрд рублей. По словам Олега Виролайнена, сейчас
завершается подготовка конкурсной документации. Тендер по выбору подрядчика будет объявлен в июне. Вчера
руководитель пресс-службы ОАО "Мостоотряд №19" (компания была генеральным
подрядчиком строительства первой очереди ЗСД) Нелли Есипенко подтвердила, что
компания планирует подавать заявку на новый конкурс. Работы на первом участке
второй очереди ЗСД длиной в 2,3 км до транспортной развязки на Благодатной улице
должны быть завершены в 2010 году. Протяженность южной части магистрали – 10.99 км. Окончание
строительства всей трассы, из- за кризиса сдвигаются с 2012 на 2013-2014 годы.
По проекту ЗСД должен связать Большого Морской порт через Кольцевую автодорогу с
федеральными автодорожными выходами на Москву, регионы России, страны Балтии и
Скандинавии. Общая протяженность магистрали составляет 46,4 км, в том
числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется 14
транспортных развязок. Проект включает строительство тоннелей и мостов. Мария Тирская