ФАС проверит поставщиков парфюмерии
01.04.2009 18:28 Как сообщается на сайте ведомства, проверка должна
установить соответствует ли действия ритейлеров федерального закона "О защите
конкуренции". Это решение было принято по итогам предварительных проверок
ФАС России соблюдения антимонопольного законодательства крупнейшими поставщиками
парфюмерно-косметической продукции, в том числе ООО "Шанель", ЗАО "Л'Ореаль" и
ООО "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс", начатых в 2008 году. Как установила ФАС, ООО "Шанель", ООО "Эсте Лаудер Компаниз"
и ООО "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс" устанавливают для розничных продавцов
два вида цен - закупочные цены и рекомендованные розничные цены. По закупочным ценам товары приобретаются торговыми сетями
или розничными продавцами, по рекомендованным розничным ценам поставщики
парфюмерно-косметической продукции предлагают сетям реализовывать
парфюмерно-косметическую продукцию. При этом, как указывает ФАС, рекомендованная розничная цена,
устанавливаемая для розничных продавцов является одинаковой для всех, а
закупочная цена для розничных продавцов варьируется в зависимости от объема и
ассортимента закупаемой продукции. Разница между закупочными и рекомендованными розничными
ценами может достигать 60 процентов и представляет собой сумму затрат на
реализацию и прибыль сетей. ФАС также сообщает, что ЗАО "Л'Ореаль" в 2008 году
отказалось от практики установления рекомендованных розничных цен. В компании "Эсте Лаудер Компаниз" данную информацию
комментировать не стали. В остальных указанных компаниях пообещали, что
определятся с позицией позже. Похоже, что ФАС начало достаточно серьезную компанию по
проверке ритейлеров и их поставщиков в самых различных сегментах. Так,
на прошлой неделе ведомство сообщило о проведении исследования о роли торговых
сетей в повышении цен на продукты. Объектами исследования стали сети "Пятерочка" и
"Перекресток" (входят в X5 Retail Group); "О'Кей" (ООО "О'КЕЙ"); "Дикси" (ЗАО
"ДИКСИ–ПЕТЕРБУРГ"); "Лента" (ООО "ЛЕНТА"). Согласно выводам ведомства, поставщики вынуждены повышать
цены на продукты в угоду торговым сетям, а выплаты поставщиков сетевикам
достигали 55%.