GM отрежут все лишнее
06.04.2009 19:11 То, что реструктуризация GM может обернуться банкротством,
дал понять новый исполнительный директор GM Фредерик Хендерсон, сразу после того
как его предшественник Рик Вагонер ушел в отставку. "Я думаю, мы способны
сделать это (провести реструктуризацию. — Ред.) без суда. Но с судом или
без мы все равно намерены добиться результата", — цитирует выступление
Хендерсона РИА "Новости". После того как чистый убыток GM в IV квартале 2008 года
оказался на $8,1 млрд больше, чем в 2007 году ($9,6 млрд), а выручка упала
в полтора раза — до $30,8 млрд, автогигант получил госкредит в размере
$13,4 млрд, однако в феврале 2009 года был вынужден запросить еще $16,6 млрд.
Теперь речь идет о возможном банкротстве. "Быстрое банкротство" GM подразумевает, что компания
избавится от ряда подразделений, а заодно очистится от старых долгов.
Операция, по оценке Bank of America, обойдется правительству США в $30 млрд. Со ссылкой на The New York Times
информагентства сообщают некоторые детали предполагаемого
банкротства GM. Ожидается, что концерн подаст заявление на банкротство
и после этого продаст наиболее привлекательные активы, среди
которых марки Chevrolet и Cadillac, новой компании. Финансировать сделку будет
государство. После чего в течение месяца часть бизнеса будет восстановлена. В свою очередь проблемные активы и непопулярные марки
(к которым относят, например, Hummer. — Ред.), а также обязательства GM перед
кредиторами и профсоюзами (около $48 млрд в сумме) будут защищены через
суд. Впоследствии эти активы могут быть проданы или ликвидированы. GM
отрежут все лишнее GM известен на российском рынке как производитель
автомобилей Сadillac, Hummer, Saab, Opel и Chevrolet. В ряде регионов и
непосредственно в США GM также действует под брендами Buick, Corvette,
Pontiac и т.д. По оценкам экспертов автопрома, крупнейшим рынком сбыта GM
являются США, далее следуют Китай, Бразилия, Великобритания, Канада, Россия и
Германия. В первую очередь из–за спада продаж в США компания оказалась на
грани банкротства, говорят эксперты. В 2008 году, по данным GM, компания продала в России 337,8
тыс. автомобилей, что на 130% больше, чем в 2007–м. Доля рынка GM в России по
результатам 2008 года увеличилась до 11,2% против 9,6% годом раньше. При этом бренд Chevrolet удержал в России первое место
по продажам среди иномарок, а Opel сохранил место в десятке, сообщают
в компании. Однако, по информации исследователей "Автостат", в
первые месяцы 2009 года лидер продаж иномарок бренд Chevrolet потерял 41%:
было продано 58,4 тыс. автомобилей против 92,8 тыс. за тот же период годом
ранее. Opel "просел" на 39% (8 тыс. автомобилей против 13 тыс.). При
этом в премиум–сегменте Hummer в России продавался почти в
полтора раза успешнее, чем в прошлом году: в январе–феврале было продано 156
автомобилей против 110.