Российский газовоз с французским акцентом
08.04.2009 07:29 Во вторник в Смольном было подписан протокол о намерениях
между французской компанией Gas Transport & Technigaz и петербургским ОАО
"Северное проектно-конструкторское бюро" (ПКБ) по проектированию судна для
перевозки сжиженного природного газа (СПГ) . Заказчиком выступает ОАО
"Совкомфлот". Проектирование судна вместимостью 80 тыс. кубометров займет
около двух лет. Сейчас "Совкомфлот" эксплуатирует 6 судов для перевозки СПГ -
все они построены на зарубежных верфях. Два из них("Гранд Елена" и "Гранд
Анива") были построены совместно с японской судоходной компанией NYK для
доставки газа с терминала в порту Пригородное (остров Сахалин) на рынок стран
азиатско-тихоокеанского региона. Стоимость строительства судна подобного класса оценивается,
по словам технического директора "Совкомфлота" Виктора Рохина, в $250 млн.
Сколько таких газовозов потребуется "Совкомфлоту" в ближайшее время - пока
непонятно. Однако президент РФ Дмитрий Медведев на церемонии запуска СПГ на
Сахалине заявил, что к 2030 году Россия будет поставлять на рынок 30 млн тонн
сжиженного природного газа. "Совкомфлот" в инициативном порядке ведет подготовку к
постройке газовозов в условиях российских судостроительных заводов", - сообщил
dp.ru генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров. По
его словам, сейчас определено бюро-проектант - Северное проектно-конструкторское
бюро. Одним из возможных заводов-строителей газовозов могут выступить
"Адмиралтейские верфи". Сотрудничество крупнейшего российского пароходства и
"Адмиралтейских верфей" продолжается довольно давно. В 2003-2008 годах
"Адмиралтейские верфи" передали ОАО "Совкомфлот" 8 современных танкеров для
перевозки нефтепродуктов. Осенью 2008 года был спущен на воду танкер
усиленного ледового класса "Михаил Ульянов" и
заложен аналогичный второй танкер этой серии - "Кирилл
Лавров". Данный класс судов, по мнению
аналитиков, востребован для российских пароходств, особенно в
ситуации избытка в мире судов других видов: танкеров и контейнеровозов). "В
принципе, строительство судов для СПГ целиком и полностью попадает под
благоприятную политику РФ по развитию газовой индустрии и внешнеторговых
соглашений в области природного газа", - отмечает аналитик ИК "Энергокапитал"
Александр Игнатюк, подчеркивая, что СПГ будет востребован как в Европе, так и в
Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мария Мокейчева