Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Чем заканчивается информационная война против "Делового Петербурга"

13.04.2009 07:07
В конце марта в редакцию газеты "Деловой Петербург" поступил исполнительный лист о взыскании с ООО "Северо–Западная страховая компания" (СЗСК) в пользу редакции 180 тыс. рублей. Так завершилась история с самым крупным иском к газете. Весной 2008 года в "Деловом Петербурге" вышла статья "На всякий автостраховой случай", в которой ряд страховщиков говорили о своих проблемах с СЗСК и сложившейся ситуации на рынке. Вместо того чтобы наладить собственную работу, СЗСК организовала информационную войну с привлечением сторонних СМИ. Компания тратила силы и средства на блокаду негативной информации о своем финансовом положении. Более того, председатель совета директоров ООО "СЗСК" Вадим Медвинский разместил на правах рекламы две статьи в газете "Коммерсант" о том, что "Деловой Петербург" опубликовал якобы компрометирующие и порочащие деловую репутацию компании статьи. "Видимо, петербургская редакция "Коммерсанта" не сочла нужным проверить достоверность этой информации, — говорит Олег Третьяков, главный редактор газеты "Деловой Петербург". — Более того, газета обратилась к собственным читателям в начале открытого письма СЗСК, чем поставила под сомнение рекламный характер данных публикаций". Вслед за этими публикациями последовал иск в суд, в котором обиженный предприниматель требовал 100 млн рублей с редакции и 50 тыс. рублей с автора статьи Георгия Карчика. На прошедшем 17 ноября минувшего года заседании арбитражного суда, на которое, кстати, истец так и не явился, было решено в удовлетворении иска отказать. "Похоже, таким крупным иском СЗСК пыталась напугать редакцию "ДП" и заставить газету отказаться от публикации критических материалов, — продолжает Олег Третьяков, главный редактор газеты "Деловой Петербург". — Кто хочет на нас подать в суд, пусть задумается о перспективах этого дела". "Непропорциональность сумм в исковом заявлении показывала, что истец руководствовался эмоциями, но никак не трезвым расчетом, — считает Георгий Карчик, автор публикации о СЗСК. — Я очень благодарен страховому сообществу, которое консолидированно выступило в нашу поддержку". "…Разговоры о грядущем банкротстве компании всего лишь домыслы", — писал Медвинский в "Коммерсанте". Однако слова предпринимателя и в этом разошлись с делом. В октябре 2008 года Страхнадзор отозвал у СЗСК лицензию на ОСАГО. Если долговые обязательства превысят активы фирмы, то может быть запущена процедура банкротства. Чем заканчивается информационная война против "Делового Петербурга" Кстати: адвокат Городской коллегии адвокатов Станислав Корнилов сделал заключение по вопросу ответственности рекламораспространителя за распространение в опубликованном рекламном материале сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию. В настоящее время отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом РФ "О рекламе" (далее по тексту — Закон), в ст. 38 которого определена ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя за его нарушение. В то же время ч. 11 ст. 5 Закона предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства. Таким образом, если в рекламном материале, опубликованном в средстве массовой информации, содержатся сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина или деловую репутацию юридического лица, должны применяться положения главы 8 Гражданского кодекса РФ "Нематериальные блага и их защита". В соответствии со ст. 150 ГК РФ под нематериальными благами понимаются в том числе честь, доброе имя и деловая репутация. В соответствии с пунктами 1 и 7 ст. 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, а юридическое лицо — сведений, порочащих его деловую репутацию, если лицо, распространившее такие сведения, не докажет, что они соответствуют действительности. Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. №3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" установлено, что надлежащими ответчиками по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации являются авторы не соответствующих действительности порочащих сведений, а также лица, распространившие эти сведения. Если оспариваемые сведения были распространены в средствах массовой информации, то надлежащими ответчиками являются автор иредакция соответствующего средства массовой информации. Таким образом, в том случае, если в рекламном материале, опубликованном в средстве массовой информации, содержатся сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию других лиц, то редакция данного средства массовой информации несет ответственность, предусмотренную ст. 152 Гражданского кодекса РФ.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии


Клуб волейболистов


Проект Андрея Латышева © 1998-2009  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу