Кризис разгрузил Петербург
13.04.2009 19:15 В первом квартале 2009 года, по данным СЗТУ, сократился
объем грузоперевозок на всех видах транспорта. Импорт грузов морским, ж/д и
воздушным транспортом упал на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года, а автомобильным - на 22,5%. Вывоз грузов морским и железнодорожным транспорт сократился
на 10% меньше, а автомобильным транспортом - на 50%. По словам Елены Соловьевой , руководителя отдела
спецпроектов ООО "Эксимп Логистик", причин для снижения грузооборота несколько:
сокращение производства из-за кризиса, повышение цен на товары из-за роста курса
евро, запрет на ввоз грузов из Турции, а также перенос таможенных постов из
города на границу (привело к трудностям с доставкой грузов). По ее словам,
сейчас российским перевозчикам очень сложно бороться за оставшийся объем грузов
с прибалтийскими и белорусскими конкурентами, цены у которых значительно ниже.
Объемы импорта в первом квартале действительно упали, но в
марте уже наметилась тенденция к росту считает специалист отдела логистики ООО
"Трансконтинент" Наталья Лутовинова. "Объемы перевозок будут расти, потому что в
России 40% товаров общего потребления импортные, а есть люди меньше не станут",
- уверена она. При этом значительного падения цен на перевозки не
наблюдается. По данным Натальи Лутовиновой, с первого апреля морские
перевозчики подняли фрахт почти в 4 раза - с $100 до $370 за контейнер.
Автоперевозчики постепенно снижают цены, но пока это неустойчивая тенденция.
Ясность появиться в июне этого года. Цифра: В первом квартале 2008 года было ввезено 5,4 млн тонн
грузов, а в 1 квартале 2009 года- 3,5 млн тонн. Вывезено в 1 квартале 2008 года
было – 18,3 млн тонн грузов, а в 1 квартале 2009 года – 16,1 млн тонн. Источник:
СЗТУ Мария Яцко