Таможня начала перестройку
16.04.2009 19:20 Концепция переноса таможенного оформления на границу РФ,
которая вызвала столько споров и протестов в бизнес-сообществе, прошла
согласование во всех министерствах и ведомствах. Об этом заявил начальник
аналитического управления ФТС Владимир Ивин. Он дал понять, что это решение Правительства РФ и оспаривать
его бесполезно. По словам Владимира Ивина, "умные представители
бизнес-сообщества" не будут ждать два года, чтобы начать оформлять свои грузы на
границе, а все остальные – продолжат попытки оспорить данное решение. Он также отметил, что на время проведения этих мероприятий
генпрокуратура ужесточит контроль над участниками внешне-экономической
деятельности. Уже сейчас началась программа борьбы с фирмами-однодневками. В
ближайшие два года будут реструктуризированы все морские и авиационные
таможенные посты, а реструктуризация железнодорожных и автомобильных постов
займет 4-5 лет. Основной проблемой в реализации концепции является
необходимость построить в приграничной зоне новые таможенно-логистические
комплексы (ТЛК). Планируется, что в Северо-Западном регионе они будут
организованы в Себежском районе (МАПП "Бурачки"), в Печорском районе (МАПП
"Куничина Гора", МАПП "Шумилкино") и в Путаловском районе (МАПП "Убылинка"). По
всей стране таких постов будет 66. При чем предполагается, что строиться они
будут по системе государственно-частного партнерства (40% инвестиций –
федеральные, 60% - частные). "В условиях кризиса бизнес денег на такую затею не даст," –
уверен Владимир Игнатьев, президент региональной ассоциация таможенных брокеров
"Северо-Запад". По его словам, предприниматели не видят смысла и экономической
выгоды в подобном переводе. Существующую проблему оформления грузов может решить
система электронного декларирования и предварительного информирования, которая
позволит оперативно досматривать грузы на границе и растамаживать их на
территории РФ. В противном случае реформа приведет к коллапсу на границе. Как рассказал генеральный директор логистической компании
"2L", несмотря на то, что в ФТС заявляют о работе системы предварительного
информирования и электронного декларирования, на таможенных постах зачастую даже
не работает Интернет, без которого это просто невозможно. Вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас, отвечая на вопрос
о готовности области к реализации концепции, заявил, что федеральные власти
зачастую имеют особое представление о вещах, которое совершенно не связано с
реальность. По его словам, выделить участки для строительства ТЛК не проблема,
но строительство необходимой инфраструктуры требует огромное количество времени
и капитальных вложений. Президент ассоциации "Транспортно-логистические комплексы
Северо-Запада" Андрей Белоногов рассказал, что стоимость строительства только
трех логистических комплектов, учитывая опыт прошлых лет, обойдется бизнесу в 3
млрд рублей по ценам 2009 года. Это только та часть средств, которую должен
отдать бизнес в условиях кризиса, без учета бюджетных средств. Ранее ФТС объявило о выносе таможенных постов из города в
область. Сейчас в Петербурге действует только два таможенных поста. Новая же
концепция приведет к тому, что построенные за последнее время терминалы в
области буду никому не нужны. По оценкам московских участников логистического
рынка, вывод таможенных постов за пределы МКАД привел к тому, что и так
снижающийся грузооборот в Центральном округе, стал падать еще быстрее. "Перенос
таможенных постов мы уже переживали много раз. Четно говоря, вакханалия с
выводом всего отовсюду напоминает попытки спасти Титаник путем перестановки
мебели на его палубе," – считает руководитель отдела спецпроектов ООО "Эксимп
Логистик" (московская логистическая компания). Мария Яцко